Период выпуска: август 2016 года – сентября 2022 года.
Niviuk Dobermann 2 (Доберман 2) – верткий и очень быстрый параплан, предназначенный для опытных компетиторов и слаломистов, которые хотят летать на комфортном и безопасном крыле. Обладает великолепным глайдом и широким диапазоном скоростей, которые нужны для фристайла и отдыха.
В сравнении с Dobermann, Dobermann 2 – быстрее, лучше управляется, более стабилен и легче поворачивает. Аэродинамический дизайн крыла оптимизирован для достижения максимальной скорости 81 км/ч. Dobermann 2 оснащен системой двойного действия – DES (Double Effect System) – максимально раскрывает потенциал крыла за счет использования спидбара. DES автоматически отпускает триммера при использовании акселератора. Когда скорость уже не нужна, отпускаем аксель и крыло вернется в начальное положение. Данная система позволяет летать в огромном диапазоне скоростей, повышает эффективность и безопасность разгона от минимальной до максимальной скорости, позволяет быстро ускоряться на соревнованиях, уменьшая время прохождения круга и слалома. При этом Dobermann 2 хорошо управляется и на низкой скорости при взлете и посадке.
Высокоэффективный рефлексный профиль – RSP (Reflex System Profile)– улучшает аэродинамическое качество, стабильность, скорость и безопасность параплана. Кроме того, использование RSP сокращает расход топлива и позволяет использовать двигатель меньшей мощности для достижения тех же ЛТХ. Возрастает эффективность поворотов благодаря повышенной стабильности крыла. Больше эффективности и меньше усилий, чем когда-либо!
Арочный купол позволяет эффективнее маневрировать и улучшает вращение. Для еще большего повышения эффективности поворотов Dobermann 2 оборудован двойной системой пилотирования. Представляет собой систему из основных клевант и «ушных» строп (аэродинамические законцовки), подсоединенных к основным. Ушные стропы позволяют пилоту поворачивать без использования основных, исключая деформацию профиля и, следовательно, без снижения летных характеристик и скорости. Необходимо правильно настроить подсоединение законцовок, клеванту надо двигать горизонтально, без выдавливания основной клевантной сропы. При использовании акселератора и триммеров небходимо использовать управление только ушной стропой, иначе повышается угроза сложения. Если не зевать, «ухо» позволяет поворачивать на скорости до 60 км/ч вокруг опоры. Аэродинамические законцовки Dobermann 2 могут быть легко использованы и обеспечивают пилота простым и эффективным инструментом для поворота без торможения.
Еще одна новая особенность – укороченные стропы позволяют пилоту быть ближе к крылу, что позволяет уменьшить радиус поворота и облегчить управление. В случае сложения используем стабило (галстучная стропа), при этом деформированная часть крыла подгибается вовнутрь и крыло быстро восстанавливает форму.
Dobermann 2 оснащенсистемой притока воздуха–RAM (RAM Air Intake) – придает воздухозаборникам оптимальное положение для равномерного наполнения крыла воздухом вне зависимости от направления набегающего потока. Высокое внутреннее давление улучшает буферную способность параплана в условиях турбулентности. Профиль более монолитный на всем диапазоне скоростей. Крыло отлично управляется и обладает высокой стабильностью в полете на малой скорости, при этом уменьшается риск сорвать крыло.
TNT (Titanium Technology) – использование титановой технологии – нитинола – дает три основных преимущества: помогает снизить общий вес крыла, как следствие, уменьшить инерцию и улучить управляемость. Нитинол обладает собственной памятью и супер-эластичностью (жесткости всегда вернуться к своей функциональной оптимальной форме, поэтому изгибы, изломы или остаточные механические деформации не влияют на целостность жесткостей). Нитинол делает переднюю кромку более прочной, поверхность крыла идеально натянутой, без складок и передергивания ткани.
3 D крой (3D Leading Edge + 3D Pattern Cut Optimization) – все секции изготавливаются отдельно, вырезаются под определенным углом и прошиваются между собой дополнительным швом вдоль всей длины передней кромки.Таким образом, формируется 3 D профиль, который существенно снижает деформацию крыла, способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает аэродинамические характеристики параплана.
Еще одной полезной особенностью Dobermann 2 является цветной дизайн рядов, который с одной стороны позволяет идентифицировать их на взлете и с другой стороны красные ручки триммеров помогают с корректировкой положения. Наконец все ролики могут быть перемещены для большего комфорта в полете.
Больше размеров. Доступен к заказу и сертифицирован в шести размерах. Большие крылья больше подходят для фристайла и развлекательных полетов. Маленькие – идеально для слалома.