Каталог парапланов Niviuk содержит все модели крыльев компании — от учебных до топовых маршрутных и спортивных парапланов для свободных и моторных полётов.
Здесь пилоты могут выбрать подходящее крыло Niviuk в зависимости от опыта, стиля полёта и условий эксплуатации.
Niviuk Dobermann 2 (Доберман 2)
Период выпуска: август 2016 года – сентября 2022 года.
Niviuk Dobermann 2 (Доберман 2) – верткий и очень быстрый параплан, предназначенный для опытных компетиторов и слаломистов, которые хотят летать на комфортном и безопасном крыле. Обладает великолепным глайдом и широким диапазоном скоростей, которые нужны для фристайла и отдыха.
Dobermann 2 выпускался в 6-и размерах: 15 (60-95 кг), 16 (65-105 кг), 17 (70-115 кг), 18 (75-125 кг), 19(80-135 кг), 20 (85-145 кг) и 2-х цветовых схемах: Maya (желтый/черные уши) и Emerald (зеленый/синие уши).
Цветовые схемы:
![]() Maya | ![]() Emerald |
Dobermann 2 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
| секций | количество | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |
| закрытых | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
| box | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | ||
| в плане | площадь | м2 | 14,5 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 |
| размах | м | 9,25 | 9,72 | 10,02 | 10,31 | 10,59 | 10,86 | |
| удлинение | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | ||
| в проекции | площадь | м2 | 12,34 | 13,61 | 14,46 | 15,31 | 16,16 | 17,01 |
| размах | м | 7,45 | 7,83 | 8,10 | 8,30 | 8,53 | 8,75 | |
| удлинение | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | ||
арочность | % | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
| хорда | макс. | м | 1,91 | 2,01 | 2,07 | 2,13 | 2,19 | 2,24 |
| мин. | м | 0,46 | 0,48 | 0,50 | 0,51 | 0,53 | 0,54 |
| средняя | м | 1,57 | 1,65 | 1,70 | 1,75 | 1,79 | 1,84 | |
| стропы | общ. длина | м | 257 | 271 | 280 | 289 | 297 | 305 |
| высота | м | 5,72 | 6,01 | 6,19 | 6,37 | 6,55 | 6,72 | |
| количество | 178 | 178 | 178 | 178 | 178 | 178 | ||
| основные | 2+1/4/3/1 | 2+1/4/3/1 | 2+1/4/3/1 | 2+1/4/3/1 | 2+1/4/3/1 | 2+1/4/3/1 | ||
| св. концы | ряды | 4 | А+А’/B/C/D | А+А’/B/C/D | А+А’/B/C/D | А+А’/B/C/D | А+А’/B/C/D | А+А’/B/C/D |
| триммера | мм | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | |
| акселератор | мм | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | |
| коррекция курса | есть | есть | есть | есть | есть | есть | ||
| лётный вес | мин. - макс. | кг | 60 – 95 | 65 – 105 | 70 – 115 | 75 – 125 | 80 – 135 | 85 – 145 |
| вес крыла | кг | 3,80 | 4,10 | 4,30 | 4,50 | 4,65 | 4,80 | |
сертификация | 8G x 148 кг 5.25G x 225 кг | EN | EN 926-1 DGAC | EN 926-1 DGAC | EN 926-1 DGAC | EN 926-1 DGAC | EN 926-1 DGAC | EN 926-1 DGAC |
В сравнении с Dobermann, Dobermann 2 – быстрее, лучше управляется, более стабилен и легче поворачивает. Аэродинамический дизайн крыла оптимизирован для достижения максимальной скорости 81 км/ч. Dobermann 2 оснащен системой двойного действия – DES (Double Effect System) – максимально раскрывает потенциал крыла за счет использования спидбара. DES автоматически отпускает триммера при использовании акселератора. Когда скорость уже не нужна, отпускаем аксель и крыло вернется в начальное положение. Данная система позволяет летать в огромном диапазоне скоростей, повышает эффективность и безопасность разгона от минимальной до максимальной скорости, позволяет быстро ускоряться на соревнованиях, уменьшая время прохождения круга и слалома. При этом Dobermann 2 хорошо управляется и на низкой скорости при взлете и посадке.
Высокоэффективный рефлексный профиль – RSP (Reflex System Profile)
Арочный купол позволяет эффективнее маневрировать и улучшает вращение. Для еще большего повышения эффективности поворотов Dobermann 2 оборудован двойной системой пилотирования. Представляет собой систему из основных клевант и «ушных» строп (аэродинамические законцовки), подсоединенных к основным. Ушные стропы позволяют пилоту поворачивать без использования основных, исключая деформацию профиля и, следовательно, без снижения летных характеристик и скорости. Необходимо правильно настроить подсоединение законцовок, клеванту надо двигать горизонтально, без выдавливания основной клевантной сропы. При использовании акселератора и триммеров небходимо использовать управление только ушной стропой, иначе повышается угроза сложения. Если не зевать, «ухо» позволяет поворачивать на скорости до 60 км/ч вокруг опоры. Аэродинамические законцовки Dobermann 2 могут быть легко использованы и обеспечивают пилота простым и эффективным инструментом для поворота без торможения.
Еще одна новая особенность – укороченные стропы позволяют пилоту быть ближе к крылу, что позволяет уменьшить радиус поворота и облегчить управление. В случае сложения используем стабило (галстучная стропа), при этом деформированная часть крыла подгибается вовнутрь и крыло быстро восстанавливает форму.
Dobermann 2 оснащен системой притока воздуха – RAM (RAM Air Intake) – придает воздухозаборникам оптимальное положение для равномерного наполнения крыла воздухом вне зависимости от направления набегающего потока. Высокое внутреннее давление улучшает буферную способность параплана в условиях турбулентности. Профиль более монолитный на всем диапазоне скоростей. Крыло отлично управляется и обладает высокой стабильностью в полете на малой скорости, при этом уменьшается риск сорвать крыло.
TNT (Titanium Technology) – использование титановой технологии – нитинола – дает три основных преимущества: помогает снизить общий вес крыла, как следствие, уменьшить инерцию и улучить управляемость. Нитинол обладает собственной памятью и супер-эластичностью (жесткости всегда вернуться к своей функциональной оптимальной форме, поэтому изгибы, изломы или остаточные механические деформации не влияют на целостность жесткостей). Нитинол делает переднюю кромку более прочной, поверхность крыла идеально натянутой, без складок и передергивания ткани.
3 D крой (3D Leading Edge + 3D Pattern Cut Optimization) – все секции изготавливаются отдельно, вырезаются под определенным углом и прошиваются между собой дополнительным швом вдоль всей длины передней кромки. Таким образом, формируется 3 D профиль, который существенно снижает деформацию крыла, способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает аэродинамические характеристики параплана.
Еще одной полезной особенностью Dobermann 2 является цветной дизайн рядов, который с одной стороны позволяет идентифицировать их на взлете и с другой стороны красные ручки триммеров помогают с корректировкой положения. Наконец все ролики могут быть перемещены для большего комфорта в полете.
Больше размеров. Доступен к заказу и сертифицирован в шести размерах. Большие крылья больше подходят для фристайла и развлекательных полетов. Маленькие – идеально для слалома.
* Подтверждено Ramon Morillas, Dobermann 2, размер 15.
Видео:
Рекомендация по выбору размера и загрузки:

Комплект поставки: параплан, внутренний мешок, мешочек для свободных концов, стяжка, футболка, ремкомплект.










