NIVIUK в России

Радость полёта...

Parapente Mag тестирует Skin 3 P

 

Parapente Mag: Вместе со Скином 3 Niviuk делает большой шаг вперед в проектировании однослойных парапланов.

 

 

Как и многие пилоты, мы были удивлены появлением однослойных крыльев. Первым таким парапланом был Ozone XXLite, весившим всего 1,2 кг и обладавшим невиданно простым стартом. Но очень скоро были выявлены и основные недостатки, присущие всем однослоям первого поколения: ограниченный диапазон скоростей, плохая пробиваемость против ветра, повышенная нервозность в турбулентном воздухе (по сути без возникновения реальной опасности в виду очень ограниченных по амплитуде движений крыла), низкая скорость и непростая посадка. Второе поколение обладало теми же проблемами, выраженными в меньшей степени. А затем появились 2 превосходных однослойных крыла – чуть раньше вышел Ozone XXLite 2 и чуть позже невероятно лёгкий  Dudek Run&fly (1 кг в 16 размере) – суперская игрушка с быстрым и простым стартом, но с посредственным глайдом и ярко выраженной реакцией на любые малейшие движения воздуха или действия пилота (что в общем-то не опасно, но может задергать неопытного парапланериста).

 

А теперь перед нами Skin 3 P, и это приятный сюрприз. По сути, это имеющий бóльшую арочность, более легкий и компактный Skin 2 P (1,6 кг в размере 16 и 1,8 кг в размере 18). Передняя кромка крыла более сложная, образованная 45 секциями, 41 из которых имеют узкие воздухозаборники спереди, и небольшие отверстия сзади. Их размер обусловлен малым объемом воздуха, необходимым для наполнения 40-сантиметровых двойных секций. Две концевые секции полностью закрыты. Tim Rochas, плотно участвовавший в разработке Skin 3, утверждает, что они повышают стабильность параплана (за счёт увеличения объёма воздуха внутри крыла), уменьшают число паразитных движений по сравнению со Skin 2. Благодаря радикальному уменьшению количества строп (396 строп Skin 2 превратились в 204 у Skin 3) и их общей длины более чем на 30 % значительно снизилось сопротивление стропной системы. И несмотря на то, что сопротивление профиля за счет двойных секций выросло, у Skin 3 наблюдается значительное улучшение ЛТХ. Ряды (из дайнемы у Skin 3 P) имеют простые и эффективные триммера, но симметричная регулировка потребует от пилота повышенного внимания в виду отсутствия маркировки.

Niviuk Skin 3 P

Совсем мало строп, за исключением верхнего яруса. Очень стабильный.

 

Взлёт

 

Отличный! И в штиль, и с небольшим попутным ветром, и даже без использования рядов – подъём крыла простой, отклик на клеванты быстрый и эффективный. Skin 3 поднимается более плавно, чем 2-й, требует меньше внимания со стороны пилота, останавливается над головой без тенденции к обгону. Взлёт на однослойных парапланах всегда впечатляет, он идеален. В ветреную погоду, даже когда ветер достаточно плотный, крыло удаётся удержать на склоне, и это первостепенный параметр при полётах в горах. При скорости ветра более 15 км/ч Skin 3 наполняется в две фазы. Начало подъема происходит с небольшой задержкой как на обычных крыльях, вторая фаза проходит быстрее, но над головой останавливается по-прежнему просто.

 

В воздухе

 

Хорошая новость, Skin 3 гораздо спокойнее, чем Skin 2. Закрытые ячейки (по 2 с каждой стороны) обеспечивают стабильность крыла по размаху, особенно ушей, которые больше не похлопывают, как на Skin 2. Да, Skin 3 намного стабильнее и ощущается подобно обычному двуслойному параплану. Меньше паразитных движений, которые отвлекают пилота, делают его более простым и комфортным.

 

Независимо от того крутите вы широко или узко, влетаете в термик или вылетаете из него, Skin 3 ощущается как классическое крыло. Между тем, он очень отзывчивый на управление весом, мгновенно реагирует на движения подвески по крену. Поэтому рядом с рельефом надо маневрировать очень внимательно и чётко следить за траекторией полёта.

 

Скорость

 

Замеры проводились на Skin 3 P 18 (70-90 кг), взлётный вес 83 кг. Крыло на балансе летит со скоростью 38 км/ч, на отпущенных триммерах 42 км/ч, минимальная скорость до срыва меньше, чем 25 км/ч. Это очень неплохие показатели. И теперь, когда Skin 3 летит против ветра, он не встает на месте, а пробивается вперед.

 

Пампинг, уши, разворот на 360…

 

Крыло очень хорошо сопротивляется турбулентности и, чтобы получить сложение, надо самим его сделать. Раскрытие мгновенное с небольшим доворотом, но отклонение от курса минимальное.

 

Пампинг с амплитудой 30 см (начиная с положения «руки вверх»), вызывает стабильное снижение при каждом движении: очень эффективно! Ощущения немного странные, как от пневматики.

 

Уши делать очень просто благодаря специальному комплекту, который цепляется на В2 стропы. Разворот на 360° сделать удивительно просто, как, впрочем, и на всех однослойниках. Эффект маятника при этом значительно меньше, чем на классическом двуслойном крыле.

 

 

Посадка

 

Проще, чем на Skin 2. При приземлении нам наконец-то доступна нормальная подушка, и это большой плюс. Каждая посадка очень мягкая, именно туда, куда мы этого хотим. Однако, с зажатыми триммерами подушка менее выражена.

 

Внештатные ситуации

 

Ход клевант сравним с обычным крылом, что делает доступными маленькие скорости. Очень чётко определяется граница срыва; в сравнении с предыдущими версиями крыло также уходит назад, чего нельзя сказать о клевке, который происходит с меньшей амплитудой.

 

Крыло очень толерантно к ошибкам пилота (перепилотирование), даже задушенный клевантами Skin 3 будет продолжать лететь. Он очень задемпфирован по тангажу. Кажется невозможным получить такой выраженный маятниковый эффект / клевок, при котором провиснут стропы (речь о провисании, которое независимо от класса крыла, будь то EN A или ССС, вызовет большой галстук).

 

 Срыв 1Срыв 2

Ассимметричное сложениеПросто крыло

 

Маленькие хитрости

 

Skin 3 имеет «блокировщик нежелательного взлёта». Это эластичная лента в которую просовывается С-ряд. При этом крыло лежит на земле в сильный ветер.
 
Также в комплекте с крылом поставляются специальные стержни, которые предотвращают соскальзывание параплана при старте с покатого ледянистого склона. Они крепятся за петли, расположенные в области нервюр.

 

Вывод

 

Это крыло способно на многое. Его небольшой вес и объём привлекают прежде всего любителей hike&fly. Со Skin 3 очень просто справиться даже на очень ограниченной взлётной площадке, даже с попутным ветром. Появление данного параплана – это шаг вперёд в концепции создания однослойных крыльев. Olivier Nef и Tim Rochas спроектировали его и проделали очень хорошую работу. На наш взгляд Skin 3 – лучший однослойный параплан на сегодняшний день. Не самый легкий, но самый универсальный, самый сбалансированный, самый эффективный и самый востребованный.

 

Он производится в 2-х версиях: обычной и облегчённой. Для полётов в горах мы бы порекомендовали Skin 3 Plume. Для других целей обычный Skin 3 более универсален. Если вы станете колебаться между выбором 16-го и 18-го размеров, то 18-й будет проще и спокойнее, а 16-й быстрее и отзывчивее. Но любой ваш выбор не будет ошибкой. И, если вы никогда не летали на однослойном параплане, – попробуйте, хотя бы ради любопытства, это того стоит!

 

Parapente Mag, выпуск 187

 

Подробнее о параплане