NIVIUK в России

Радость полёта...

Хочешь научится Acro? Подбери правильное снаряжение.

 

За помощь в написании статьи спасибо Диане Григорьевой!

 

Gavin McClurg: «Want to Learn Acro? Start with the right kit.»

 

Время акро!

 

Если быть откровенным, я не фанат акро. Когда я научился выполнять некоторые базовые приёмы – САТ, асимметричные спирали, большие винговеры и прочие, я в 2012 году взял несколько уроков у Jocky Sanderson с целью разобраться как делать дип стол (deep stall) и хели (helicopter). Но мой инструктор сказал, что за неделю этому научиться – звучит слишком оптимистично, и предложил заняться изучением лупов, связкой САТ ту луп, отработкой дайнемика (dynamic full stall) и пр. К этому времени я уже успел полетать на Niviuk F-Gravity. Это крыло просто огонь, в нём очень много энергии.

 

Развлекаемся всей семьей!

 

Там, где я живу, нет благоприятных условий для отработки акро, и я не ставил себе целью стать матёрым акропилотом, а просто хотел научиться летать безопаснее. После X-Alps 2015 я захотел досконально научиться делать дип стол, тейл слайды (tail slides) и негативное вращение, чтобы наработать правильные реакции для полётов в жёстких погодных условиях. После разговора с опытными акропилотами (Pal Takats, Theo De Blic, Ondrej Prochazka и др.) мне стало ясно, что учиться этим манёврам, для которых нужна правильная моторика, на крыле для фристайла будет сложно. Эти ребята в один голос говорили: "Хочешь учиться акро – возьми простую Бэшку! Крылья для фристайла, как F-Gravity, будут извиваться и дёргаться, не прощая ошибок. Тейл слайды сделать не сложно, но вот связка с дип стол и хели может закончится либо твистом, либо с вероятностью один к четырем – галстуком". 

 

Мой напарник Cody Mittanck видел, как я каждый боролся с крылом, несмотря на мои хорошие навыки пилотирования и ежедневную практику акро и полного срыва. И он сказал мне тоже самое, что и предыдущие акро джедаи, с которыми я общался на акро шоу: "Для обучения возьми простую Бэшку".

 

Full stall на E-Gravity сложно сделать неправильно

 

Производители парапланов тоже вняли этому совету. И я был очень заинтригован, когда в моих руках оказался Niviuk E-Gravity – крыло, созданное специально для обучения акро! Сертифицированное как EN B, E-Gravity прощает значительно больше ошибок, чем его старший брат F-Gravity. Крыло по-прежнему хорошо запасает энергию для выполнения таких забавных штук, как Мисти, дайнемик, САТ, ритмик САТ, лупы, винговеры и пр. Сорвать E-Гравити сложнее, намного сложнее, чем профессиональные акро крылья. И после моих первых срывов и тейл слайдов, я умышленно начал их неправильно делать, чтобы просто посмотреть на поведение крыла. Я попытался завязать галстук, но форма крыла и схема стропления сводят его вероятность почти до нуля. Я сделал столько глупых вещей и неправильных хели, но так и не получил ни единого твиста или галстука. Научился ли я идеально делать хели? Я ещё далёк от этого. Мне предстоит ещё долгий путь, но насколько же все это хорошо – каждый раз приземляться с улыбкой на лице и это желание – добиться большего, нежели поговорить со своим сердцем, ушедшим в пятки после 5 минут рок-н-ролла в воздухе.

 

Tail slides – это просто!

 

Как резюме, если вы как я хотите выучить несколько техничных связок, и у вас как у меня нет рядом подходящего для этого лётного места, то сделайте себе одолжение и купите правильный комплект. Да, очень сексуально иметь в качестве крыла "плохую девчонку", но, чтобы её приручить, нужно будет раскошелиться. А чтобы отработать до автоматизма, к примеру, хели - нужны сотни и сотни попыток. Вам может везти до поры до времени, но, чтобы набраться опыта, нужно много времени, терпения и подходящее снаряжение.

 

 Подробнее о E-Gravity