NIVIUK в России

Радость полёта...

Александр Шальнов. Мнение о Niviuk Artik 5.

 

Крыл ооочень понравился: 
 
1. Управляемость. 
Удивило, что можно вообще не работать весом при обкручивании термика. Надо отметить, что чрезмерная работа весом в слабых потоках увеличивает снижение. Работа весом становится более тонким инструментом, но зато крутить можно узко. 
Ощущения: А-ка.
 
2. Устойчивость к сложениям. 
Несколько раз давал крылу обогнать себя на старте, ни разу не сфронталило. Обнаглел - лез в "censored"... крыло информирует, что воздух турбулентный, ушки похлопывают, но при этом летит... 
Подсложило один раз, когда пытался выжить в подроторной части около с. Джага, (https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail, Shalnov/27.07.2018/07:36) ну это вообще оборзел... ассиметрия 30-40%, курс не успел измениться, крыл вышел почти моментально, действий не потребовалось. 
Ощущения: Низ B. 
 
3. Срыв.
Граница чувствуется, по времени как и у других С-ек. Вначале уходят уши. Изменение курса (как например у Кайот-2) при предсрыве пока не заметил. 
Но для меня эта часть и не важна, на точность то на этом крыле не собираюсь летать :)
 
Ощущения: С. 
 
4. Информативность. 
Умеренная. Крыло не дерганное, информирует только по делу. Можно смело лететь сразу после покупки, привыкать к крылу не пришлось. 
Собственно на 7-мой день и состоялся улет с Юцы 
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=76700 
Ощущения: В. 
 
5. Глайд 
Полетав на Юце закралось сомнение, что раз так все хорошо, наверное глайд плохой у крыла. 
Недавно удалось попробовать померить, условно (слет с горы по прямой). Пока только один слет, понимаю, что не статистика, но получилось 10 с копейками. 
В таких же условиях (склон, погода, подвеска...) у других С-ек получалось 9 с копейками. 
Визуально глайд значительно лучше. Пока не мерил абсолютные скорости, все забываю трубку пито взять с собой. 
 
Удивило, что при выдавливании акселя на 1/5-1/4 вертикальная скорость снижения замедляется на 0,2-0,5 (точно не удалось замерить) 
Прирост скорости при этом 3-5 км. 
 
В спираль (-8 м/с) входит легко, а вот выход удивил - имея высоту попробовал выйти по "раздолбайски", ни какого клевка не наблюдалось.