NIVIUK в России

Радость полёта...

Случайное фото

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей на сайте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Ziad Bassil. Обзор Peak 4. Перевод Артёма Лозового.

Предлагаем Вам познакомиться с подробным обзором Peak 4 от Niviuk, который тестировал известный парапланерный блоггер и пилот Зиад Базиль.

 

NIVIUK PEAK 4 23.


Замена не такого удачного Peak 3 в сегменте D наконец-то состоялась.
Мой приятель приобрёл Peak 4 23, и мы при хорошей погоде летали на этом крыле с загрузкой 98 кг пр вилке 85 - 105.
Вот мои впечатления по поводу Mantra MS, Avax XC 5 26, Icepeak 6 23, Peak 3, Triton 2 S, UP tango XC3…и т.д…
Постараюсь быть как можно точнее в описании того, что можно ожидать от обычных D или C парапланов с высоким соотношением сторон.


Запустить P4 23 было проще, чем IP 6, немного сложнее, чем M6, XC5, Trango XC3. Но, в общем, крыло простое в использовании для D пилотов. Оно не наклоняется вперёд как IP 6 и легко управляется при любом ветре.

Характеристики при повороте:
По моему мнению, это самое главное у параплана. Первый поворот после подъёма и первая улыбка… Р4 четко передает ощущения на брейках и он очень гибко реагирует на первые 15 см хода! Высокое соотношение сторон позволяет параплану поворачивать при любом радиусе, не ныряя при этом. Нужно только 15 см после провисания для комфортного управления парапланом. Послушность брейков даже в эпицентре турбулентности впечатляет! Я никогда не летал на параплане с соотношением сторон 7, который можно поворачивать как параплан с соотношением сторон 5,5! P4 при повороте гибче, чем M6, Triton 2, Trango XC и сравнительно похож на XC5.

 

Показатели при наборе высоты:
Мы испробовали этот параплан при разном ветре и в разных условиях. Полеты в подветренной стороне горы позволили нам более въедливо присмотреться к Р4.
В плохих погодных условиях (около 5 м/с) при дохлой термичке, в которых большинство пилотов не рискнут летать, IP 6 23 (груж. 98) прекрасно планирует и передает лёгкие толчки пилоту даже в нулях, показывая ему как поворачивать. В то же время P4 23 (груж. 98) этого не делает и в отличие от IP 6 не может существенно прибавить в высоте.
Как только термики становятся хоть немного ощутимыми, хотя бы около 0,7 м/с, P4 начинает набор высоты и может по этим показателям сравниться с IP6 23. В сильных термальных условиях P4 будет иметь некоторое преимущество над IP 6 благодаря безукоризненно чёткой работе тормоза!

Не хочу показаться очень заносчивым, но не могу сказать, что P4 – это флоутер, но для точности дам вам представление о таких же крыльях как P4 со схожими характеристиками в подобных условиях. Например: Gin Gto 2 S at 93, Avax XC 5 26 at 92.
M6 MS (груж. под верх) немного совершеннее по сравнению с Artik 4 25 (груж под верх)
P4 23 при загрузке 98 кг имеет способность к набору большей высоты в ветренную плохую погоду, чем M6 MS и тем более A4, давая возможность эффективно летать без наклонов назад и уносов.

 

Планирование и скорость:
На половине педали и на максимальной скорости, P4 23 (груж. 98) показал мне похожую степень планирования как IP 6 23 (груж. 98). Вполне вероятно, что при максимальной скорости планирования у IP 6 23 могут возникнуть некоторые нарекания, но это компенсируется большей устойчивостью на акселераторе при турбулентности. Передний край у P4 23 на полном акселе устойчив, но не так, как у IP 6. B ряды немного жёстче и нужно больше давления, чтобы лучше ощущать параплан в воздухе. Что мне действительно понравилось, так это чёрные резиновые захваты!
Сравнивая P4 23 (груж. 98) и M6 MS (макс.): на балансе – одинаковая, но в плане максимальной скорости преимущество на стороне P4, равно как и в плане общих характеристик для планирования.

 

Я попробовал сделать большие уши крайней стропой А ряда, однако пришлось далеко тянуться. Понадобились усилия для того, чтобы притянуть ремни, потому что в ушках было сильное давление. После приблизительно 1 метра хода они сложились. Но не думаю, что они очень эффективные. После того, как я отпустил ушки, всё раскарылось очень быстро, и, в отличие от M6, не застревали на кончиках.

 

Комфорт и практичность:
Уделю внимание деталям, сравнивая парапланы с похожим соотношением сторон. Это лучше, чем говорить только о сертификации на этикетках. Я обнаружил, что Peak 4 23 – относительно комфортный параплан для соотношения сторон 7, а поведением похож на M6. Я не почувствовал никаких забросов там, где M6 наклоняется назад в термальных условиях. По комфорту параплан схож с Avax XC 5 и с ним легче работать, чем с Trango XC 3 SM. В то же время, по ощущениям, Peak 4 показался более монолитным, с цельной структурой.
Винговеры и спираль не вызвали трудностей. Это по настоящему гибкий параплан!

 

Заключение:
Удобное управление и чёткие тормоза, планирование высокого уровня в категории D, доступно и с комфортом. Не стал упоминать о слабых сторонах IP6 в термальных условиях, но уверен, что Peak 4 завоюет многие сердца, так как невозможно не оценить такую гибкость.

 

Ссылка на оригинал

 

http://ziadbassil.blogspot.de/2015/11/niviuk-peak-4-23.html

 

И видео от Выпарин. Пик 4 догоняет Ензо2))