Домой NIVIUK в России

Дарим радость полёта с 2013 года!

Тест Niviuk Artik 7 P

 

Тест-пилот: Иван Лассман (Iwan Lussmann). Проводит тренировочные полёты с сопровождением, анализом полётов. Занимается тестированием снаряжения, осуществляет консультации при выборе лётного оборудования и выпускает самоучители для обучения пилотов.

 

 

Преамбула

 

Мне удалось полетать на Artik 7 P как в слабых, так и в средних термиках. К счастью, выдался день, чтобы просто попарить, и я смог немного детальнее познакомиться с характером крыла.

 

Подготовка к старту / Старт

 

Как и в случае с Ikuma 3 P, Niviuk сделал на рядах Artik 7 P широкие петли для подцепа на карабины. Эта отличная деталь также реализована у Mac Para и значительно снижает вероятность перекручивания рядов! Всё решение в целом и качество исполнения рядов у Artik 7 P, как и у Ikuma 3 P, очень продуманы и помогают пилоту, увлекающемуся, например, hike&fly. Каждый знает, что в hike&fly иногда возникают ситуации, когда из-за быстро опускающейся базы, усиливающегося ветра или начинающегося нисходняка в долину нужно стартовать без промедлений. В таких случаях понятная конструкция рядов Artik 7 P реально упрощают пилоту старт и даёт плюс к безопасности.

 

Стропы, на мой взгляд, требуют от пилота больше внимания, чем на тяжёлых крыльях, где они толще. Особенно более тонкие стропы верхних ярусов, которые идут прямо к куполу. Но это характерно для всех лёгких high-C крыльев. Поэтому от пилота требуется больше аккуратности.

 

Сам старт очень простой: купол не зависает, ровно и постепенно выходит над головой.

 

Управление

 

Artik 7 P оказался для меня неожиданным крылом. Сначала я его недооценил, особенно по части манёвренности. Первое впечатление было таким, будто крыло неохотно принимает нужный мне угол крена в потоке. Но постепенно это ощущение ушло: управление стало ощущаться всё более интуитивным, и при активном использовании веса Artik 7 P охотно и стабильно обрабатывал термики. При этом его склонность к более плоским разворотам всё же чувствуется. Это не недостаток, а показатель того, что крыло нацелено на достижение высоких лётных характеристик.

 

Сложения

 

Многие конкуренты в категории лёгких «цешек» на балансировочной скорости обладают высокой пассивной безопасностью и реагируют на внештатные ситуации очень спокойно – так же и Artik 7 P. При сложениях 50–60% на акселераторе Artik 7 P делает короткий быстрый разворот, но затем так же быстро стабилизируется, а сложенная сторона раскрывается постепенно. Резкого хлопка при открытии, как у Ikuma 3 P, я не заметил.

 

Уши

 

Уши можно легко сложить. Благодаря разделённым А-рядам глубина сложения хорошо дозируется, уши лежат спокойно и легко контролируются. Для раскрытия требуется минимум действий.

 

Полёт на акселераторе

 

На акселераторе контроль Artik 7 P с помощью BC-системы требует умеренных усилий. Мне представляется, что на длинных переходах руки могут немного уставать. Акселератор выжимается умеренным усилием. BC-перемычка очень удобная и позволяет хорошо контролировать крыло на планке.

 

Выводы

 

• Чем дольше я летал, тем больше он мне нравился.

 

• Обладает высокими лётными характеристиками в сочетании, на мой взгляд, с очень большой пассивной безопасностью.

 

• Artik 7 P отлично подойдёт для перехода с high-B.

 

• С весом около 3,4 кг в размере 23 крыло прекрасно подходит для hike&fly.

 

• Простые ряды облегчают жизнь пилоту при подготовке к старту.

 

• Старт очень простой.

 

• Стропы требуют повышенного внимания.

 

• Управление прямое, но мне сначала нужно было к нему привыкнуть (это индивидуально).

 

• Удобная BC-система со средним усилием.