Домой NIVIUK в России

Дарим радость полёта с 2013 года!

Тест Niviuk Roller 2.

 

Предисловие: Этот маленький параплан способен летать, когда обычные крылья уже не справляются с сильным ветром...

 

 

Доброе утро! Посмотрите на небо – ветрено, так что сегодня мы тестируем Roller 2, и я прямо в предвкушении. Поехали!

 

Но, чёрт, здесь холодно – прямо Балтика. На этом крыле… до него я летал на Niviuk Zion и на Роллерах... извиняюсь, только на первом Roller. И я надеюсь, что Roller 2 будет таким же спокойным, как Roller 1. Roller 1 показался мне отличным вариантом для новичков, которые начинают летать в режиме Turbo-полётов, и я очень надеюсь, что второй даст такие же ощущения. Скоро узнаем.

 

Вон там Анжела. Она купила новый параплан, но, думаю, сегодня она на нём не полетает – здесь, скорее всего, будет жёстко. В любом случае, я надеюсь, что Roller 2 сегодня покажет себя как спокойное крыло для первых турбо-полётов в условиях сильного  сетра. Но как я уже сказал – совсем скоро узнаем. Ну вот, Анжела попробует взлететь – ветер пока не такой сильный.

 

Сегодня термично, небо синее, так что, возможно, удастся подняться повыше и поймать ветер посильнее. Я летаю уже 38 лет, а всё ещё радуюсь, когда тестирую новое крыло. Вот оно – в этом рюкзаке – это Expe Race 50. Roller 2 в него легко поместился, но он бы без проблем влез и в Expe 40. Вместе со шлемом. 

 

Я так взволнован, что могу салфетку порвать!))) Я всё ещё летаю в своём старом добром Roamer 1. А это у нас – Roller 2, 18 квадратов, весовая вилка 80–110 кг. У Роллеров вообще довольно широкие вилки по весу. Ну, погнали.

 

Посмотрите на цвет – только благодаря цвету это крыло должно уже лететь 60 км/ч. Это любимый цвет нашей внучки. Классный цвет, правда? Просто шикарный – видно издалека. Всё такое красивое – прям как Рождество.

 

Пристегнулся... Полетели! Вот триммера – система очень простая. Многие спрашивают: «Как они работают? Непонятно». Всё просто. Когда летаешь на параплане и тянешь клеванты, крыло замедляется. А на задних рядах, там где клеванты, стоят триммеры. Если отпустить их полностью – это как «руки вверх» или как будто жмёшь аксель. Затянул – замедлил крыло, оно «встаёт» в более медленный режим. Всё интуитивно.

 

Для пробного полёта не буду полностью их затягивать, оставлю на первой белой метке. Всегда нужно проверять, чтобы триммера были выставлены одинаково. Многие боятся триммеров, но их нечего бояться. Смотрите – если потянуть до красной метки, это самый медленный режим. Я же оставляю на первой белой линии и фиксирую. Теперь оба на белых линиях. Ничего страшного! Тянем – замедляем. Отпускаем – летим быстрее, как с акселем. Всё просто. Это то же самое, что и с клевантами – потянул, крыло замедлилось, отпустил – ускорилось. Триммерами регулируешь ту же самую скорость.

 

Ну что ж. Делаем немного наземки. Бумажку унесло – пойду подниму (вместе с поднятым крылом идёт за бумажкой, не опуская параплана поднимает).

 

Ощущается интуитивно. Но это параплан, а не кайтовая игрушка. Нравится – чувствуется отлично! Как управление? Да, как параплан. Именно такие ощущения, к которым я привык. Минивинг – классный в сильный ветер! Надеюсь, скоро раздует по-настоящему. 

 

Сейчас подтяну триммера, посмотрю, получится ли держаться в воздухе при слабом ветре. Люди часто боятся триммеров. А я просто поджал немного – не до красного. Чтобы замедлить крыло. В этих условиях я, конечно, не останусь наверху, но позже, когда раздует, будет класс.

 

Сделаю короткий старт. Нам нужно больше ветра! Да, супер – когда поднимает! Ветер с минивингом вызывает лишь только улыбку)))

 

Пока что ветер слабоват, поэтому несколько наших пилотов летают на парапланах. Я надеюсь, что раздует посильнее, чтобы испытать Roller 2 по-настоящему. А сейчас пусть они полетают – я не расстраиваюсь. Всё равно весело. Это именно то, чего я хотел. Очень приятное ощущение – летать без страха.

 

Ветер пока так и не усилился. Удалось сделать пару проходов с парапланами, но дует не достаточно, чтобы нормально держаться. Всё ещё ждём усиления, а пока очередь Анжелы. У неё такое крыло первый раз.

 

– Смотри, он реагирует быстрее, чем обычный параплан. Просто останови его, как обычно. Ну и чего ты не кайтишь, как я? Ох, боюсь, эти слова выйдут мне боком!))) Разворачивайся, попробуй.

 

– Да, классно.

 

– Удивительно – в ветер стоит спокойно, да?

 

– Боже мой, да, очень круто.

 

Намного проще управлять в ветре, сразу делает то, что скажешь. Реагирует быстрее. Я обычно не люблю летать в сильный ветер, но сейчас это хорошо. Хотя, по правде, ветер не прям уж сильный пока, но крыло держится и слушается. Нет, зря я её пустил – теперь она наверняка захочет крыло себе))) Теперь её не оторвать! Оно моё!

 

– Для твоего уровня, с твоим опытом – как тебе?  

 

– Мне очень нравится.

 

Становится всё более ветрено. Я уверен, что на нём уже будет легко держать.

 

– Давай, гаси. Да, хорошо.

 

Забирает Roller 2 себе и долго летает.

 

Мне очень нравится. Это безопасное и фановое крыло. Просто супер! Это лучший миникрыл, на котором я когда-либо летал. Он совсем не пугает, и на нём безумно весело. Реально мощный турбо-режим!

 

– Смотри, Анжела, поднимаю одной рукой. Когда настоящий ветер – парапланы уже не могут летать, а это крыло взлетает легко. Любой пилот сможет. Я в восторге. Абсолютно. Есть ли хоть что-то, что тебе не понравилось?

 

– Ничего.

 

– Я бы спокойно рекомендовал его пилотам с опытом около года. Честно – никаких проблем.

 

Итак, три часа с Roller 2. Сначала два часа слабовато, но последний час был просто огонь. Я в восторге! Это крыло куплено мной за свои деньги, не спонсорство. Говорю честно – оно действительно отличное.

 

У меня был Zion, несколько Roller 1, и теперь Roller 2. Всё просто: ничего страшного, система триммеров простая, взлет лёгкий, наземка лёгкая, в воздухе интуитивно. Идеально для неопытных пилотов. Для клубных – тоже: «Слишком ветрено? Вот решение».

 

Я бы спокойно продавал его пилотам с налётом год и больше. Очень доволен. Давайте паковать. Не могу поверить, какой классный день у меня вышел на этом крыле. Это именно то, что я хотел – мини-параплан для сильного ветра. Так что я могу летать на маленьком параплане, когда слишком дует.

 

Мы последние 10 лет называем это Turbo soaring («турбо парение») – по сути, обычный парапланеризм, но в сильный ветер. В конце ветер не был уж очень сильным – поднялся до 20 миль/час (примерно 9 м/с), потом упал до 10–12. Было короткое «окно», когда реально дуло. Один из пилотов команды звонил с горы: «Там штормит». Может, я недооценил и стоило остаться подольше, но я всё равно кайфанул.

 

Крыло – бомба. Оно показало, что можно летать и в обычных парапланерных условиях, и в сильный ветер, когда остальные уже не могут. Абсолютный лайк. Лучший мини-параплан для ветра, на котором я когда-либо летал. За 20–25 лет я пробовал много миников, ещё тогда их называли swoops («истребители»). Это именно то, что я искал. Он не пугает, делает то, что я прошу. Не дёрганый, не капризный. Просто мега. Я в восторге – получил море удовольствия, сделав напоследок по пути вниз несколько виражей. Купите его! Просто купите!)))