Домой NIVIUK в России

Дарим радость полёта с 2013 года!

David Geiser тестирует Hiko P на выход из опасных режимов полёта

 

Обзор Niviuk Hiko P с точки зрения акропилота, члена команды Acro Cat Parapente. Надо учитывать, что пилот привык летать на акрокрыльях. Обычно они меньшей площади, очень чувствительные к управлению, с коротким ходом клевант.

 

 

Я только что протестировал Hiko Plume площадью 22 м² (65-85 кг) с загрузкой 75 кг в Вербье. Скажу прямо – это динамит! И при этом безопасное крыло.

 

С удлинением 5,5 оно находится между Hook 6P (5,3) и Ikuma 3P (5,7). В основном я сравнивал его с Hook 6P, так как полного теста Ikuma 3P я пока не делал.

 

Для меня это был очень полезный опыт – попробовать оборудование, которое я буду предлагать как инструктор. Разумеется, мои наблюдения – не абсолютная истина. Отнесись к ним с долей критики и соотнесите со своим опытом и уровнем пилотирования.

 

Взлёт

 

Крыло наполняется очень легко благодаря лёгкому весу. Оно держится над головой уже при слабом ветре, похоже на Kode P. В сравнении с Hook 6P разница заметна (хотя и тот тоже хорошо поднимается).


Ряды сделаны крепко, с несколькими роликами – управление С-рядами получается эффективным и простым.


Ход клевант длинный, как и у Hook 6P. При этом реакция отличная – крыло живое, но прощает неточности.

 

Асимметричное сложение

 

Поведение у крыла адекватное и безопасное. Hiko P «ведёт» в сторону сложения чуть сильнее, чем Hook 6P, но он не уходит в поворот и сам останавливается. У Ikuma 3P, например, есть склонность уходить в авторотацию, если перенести вес на сторону сложения, я наблюдал это на SIV (это обычное поведение в данном режиме, такое наблюдается и у более простых парапланов – даже просто при отсутствии компенсации, а если ещё добавить веса, то тем более. Перенос веса на сторону сложения специально отрабатывается на SIV, чтобы понять поведение крыла при неправильных действиях пилота. В «реальной жизни» пилот – как правило – всегда компенсирует разворот при асимметрии переносом веса на «здоровую» часть купола и тормозит разворот противоположной сложенной части клевантой. – прим. пер.).

 

Фронтальное сложение

 

Hiko P раскрывается через центр, без галстуков, несмотря на удлинение.
На полном акселе фронталка удивила: крыло пыталось выйти в полёт через уши – здесь есть риск возникновения галстуков. Я быстро среагировал клевантами. Интересно будет посмотреть на SIV, может ли реакция крыла оказаться более жёсткой без активного пилотирования (на странице  Hiko P есть видео с очень активным SIV – прим. пер.). В отличие от Hiko P, Hook 6P открывается моноблоком.

 

Задний свал

 

Очень комфортный – длинный ход клевант прощает ошибки по симметрии, да и усилий больших не требует. Но граница срыва чувствуется хорошо. После срыва крыло остаётся стабильным, уши немного складываются. Выход мягкий, с небольшим клевком.

 

Срыв в негатив

 

На мой взгляд, особой опасности нет. Поскольку клевантный ход длинный, необходимо резко потянуть за клеванту и подождать секунду-другую, прежде чем поворот действительно начнётся.

 

Глубокая спираль «лицом вниз»

 

Hiko P легко выходит из глубокой спирали, только за счёт работы весом, без клевант – это большой плюс. У Hook 6P, на мой взгляд, чуть больше склонность оставаться в спирали, чем у Hiko P.

 

Фристайл

 

На этом крыле вполне можно начинать акро. В винговерах оно очень фановое, даже с учётом длинного хода клевант. При правильном тайминге можно закладывать большие амплитуды. Хелико немного сложнее в плане техники, чем Hook 6P, поскольку для Hiko характерен срыв ушей раньше центра в режиме парашютирования. А вот SAT у Hiko P просто шикарный: без подмотки клевант и без флаттерящих ушей.

 

Посадка

 

Очень спокойная, без особенностей.

 

Общее впечатление

 

В целом, у меня сложилось хорошее впечатление о глайде. Управление С-рядами через систему С2В, которая одновременно затягивает В и С ряды, очень эффективно. Было бы интересно попробовать его на переходах.


Если ты сейчас летаешь на Ikuma 3P и не всегда чувствуешь себя уверенно, серьёзно подумай о Hiko P. У него очень хорошие лётные характеристики и при этом больше запаса безопасности.