Первый полёт на Niviuk Hiko P и Arrow P в швейцарских Альпах
Пилот с ником Riftboards тестирует свой новый комплект – Niviuk Hiko P, Arrow P и рюкзак Expe 80, и рассказывает, что он обо всём этом думает.
Всем привет! Добро пожаловать на новый выпуск Riftboards. Сегодня отличный день для полётов. У меня новый рюкзак с совершенно новым снаряжением внутри. Я собираюсь протестировать новую подвеску, собираюсь протестировать новое крыло, и это видео будет обзором, полным лётного экшена.
Итак, у меня совершенно новый рюкзак, внутри – новое крыло и также новая подвеска. Сначала хочу выразить большой респект Бенни из школы спидфлаинга – так круто, что ты есть. Ребята, если вам нужно новое крыло, если вы хотите занятся парапланеризмом, если хотите начать спидфлайинг – к Бенни и надо идти. Я прошёл базовый курс – трёхнедельный интенсив по парапланеризму – и о боже, как же здорово, чему там учишься. Это следующий уровень. Нас было 13 студентов, и все сдали экзамены с первой попытки, и я могу сказать – это потрясающий опыт. Эти три недели вы будете летать каждый день. У вас один и тот же инструктор каждый день, так что он точно знает ваш уровень, чего вы хотите, что вам нужно, и вы становитесь очень уверенным в полёте – это классно.
У меня новый рюкзак. Это Expe 80 от Niviuk. Я искал лёгкий большой рюкзак, и да, у меня уже есть Expe 30, и я им очень доволен. Вот так выглядит рюкзак со спины: лёгкая и тонкая спинка с вырезами. Но в таких рюкзаках вы будете сильно потеть – если нет сетки, но это нормально. Здесь на поясном ремне нет боковых карманов, но можно отрегулировать положение пояса и также плечевых лямок. В них есть кармашки – отлично подходит для телефона. Ключи от машины у меня пристёгнуты к этой резинке. Дальше – два боковых кармана, тоже классные. Сейчас у меня тут камеры, микрофоны, 360-камера. Боковые карманы большие – вся еда внутри. То же самое с другой стороны – верхний карман, боковой карман.
Сначала я расстроился, потому что сзади нет места для питьевой системы. Но потом понял – это даже отлично, ибо когда складываешь вещи и держишь питьевую систему за спиной, а она протечёт, например, при нажатии – если, например, сядешь на рюкзак или туго утянешь – её можно повредить. А во время бивака можно наполнить её водой из горных ручьёв, так что держать её сбоку – суперудобно. Можно просто вытащить, налить воды, вставить обратно. Тут есть ещё есть стяжки для… ну, не знаю, как это по-английски.
Дальше на спинке – это действительно круто – есть маленькие петли, идеально, чтобы крепить солнечную панель. Я уже тестировал – работает отлично. Туда же можно пристроить трекинговые палки. Потом – тут есть большая молния для хорошего доступа ко всему в рюкзаке, а сверху ещё находится скрутка на фастексах.
А теперь давайте посмотрим, у нас здесь новое крыло – Hiko P, подвеска Arrow P, плюс шлем, куртка, немного пуха… пуховая куртка, пуховые штаны, футболка, пуловер, перчатки – всё внутри. И у меня всё ещё остаётся много места, чтобы положить спальник, палатку и весь остальной стафф. Так что рюкзак отличный. В расправленном виде – 95 литров, если скрутить – около 80. Идеально для бивак-флая. Вес – около 600 г, то есть супермалый, но материал не из ультратонких – он прочный, толстый, и да, точно прослужит долго. Прекрасный рюкзак. Небольшой минус: сложить его совсем компактно не получится, но это Оk. Если положить его почти раскрытым в багажник подвески – места для других вещей всё равно останется много.
В общем, по рюкзаку всё – я очень доволен и рекомендую всем. Если планируете бивак-флай – это тот самый рюкзак. Если летаете на один день, можно взять поменьше. Что заметил: дома у меня есть Weightless и Epsilon, и если положить эти две вещи внутрь, молнию почти невозможно застегнуть, потому что пенный протектор у Weightless очень большой. А сам рюкзак узкий в профиле, но высокий. Поэтому весь вес распределён близко к спине – на подъёме это суперкомфортно. Но… да, есть рюкзаки с бóльшим объёмом под подвески с пенной защитой или просто под более крупные подвески. Но сейчас здесь у меня пуховка, штаны, пуловер, запасная футболка – всё это лежит сверху подвески и крыла – и я всё равно могу тут положить ещё много всего. Так что места полно, если у вас компактное снаряжение.
Сейчас я зашёл наверх, почти на самый верх. Это официальный старт. Как видите, дует долинный ветер с восточной составляющей, так что я мог бы легко полетать в динамике, потом повернуть направо и набрать – идеальные условия. Теперь… давайте посмотрим. У меня здесь Hiko P. В полёте расскажу, почему выбрал Hiko P, а не Ikuma P. Но сначала посмотрим на подвеску Arrow P.
Начнём с носовой части. Спереди есть большой «носовой» карман. Мне он очень нравится: он жёсткий, ткань не сверхтонкая. Много места. Я положу внутрь мокрую футболку и штаны – интересно, высохнут ли они в полёте?))) Было бы супер!
Дальше – каверлег: спереди есть неопрен, эластичная ткань, и сам каверлег тоже не ультралёгкий – она очень плотный. И да, я удивлён, что вся подвеска при этом такая лёгкая, но это идеально. Очень нравится. Ещё нравится, что тут трёхступенчатый акселератор, и он закреплён слева и справа – поэтому всегда хорошо доступен, не путается, и это тоже плюс.
Чуть разочарован вот этой подпоркой для ног (футбордом). Она тяжеловата и немного прогибается, когда на неё наступаешь. Думаю, сделаю свою из карбона в сэндвич-конструкции – суперлёгкую.
В остальном всё Ok. Очень нравится, что все верёвочки прикрыты – ногами за них не зацепишься, это класс. Далее: мне очень нравится большой балластный отсек под ногами – сюда можно набить много всего. И очень круто, что так легко добраться до надувного «эйрбэга»: просто открыл молнию – и у тебя ещё один огромный отсек. Я положу вниз спальник, палатку и коврик, а потом накачаю эйрбэг, чтобы ничего не ездило, и при этом я всё ещё смогу очень комфортно сидеть на всём этом. Закрываем.
Теперь кокпит – суперминималистичный. Можно было бы чуть побольше. И этот карман на молнии тоже мог бы быть больше, но для каких-то перекусов нормально. Много не влезет. Нравится, что есть петельки, чтобы закрепить камеру или карабины с GoPro и т. п.
Регулировок много. Можно отрегулировать верх, плечевые лямки, бока, спереди – можно настроить всё как надо. Вот тут у нас эйрбэг. Это не фирменный эйрбэг от Niviuk – это от Ozone – но для теста сойдёт. Здесь есть маленькие карманы – маленький тут и побольше тут. Надо понять, удобно ли ими пользоваться в воздухе, потому что они открытые. А этот совсем маленький. Но да, часть мелочей можно убрать в куртку.
Багажник большой. Под CamelBak есть место, и ещё вот здесь – думаю, около 17 литров – так что за спиной можно набить много всего. И ещё мне очень нравятся вот эти два воздухозаборника в хвосте: они помогают ему всегда хорошо держать форму и не «хлопать» в воздухе.
Ну что, собираемся… да, увидимся в воздухе. Пока!)))
Итак, я уже в воздухе на совершенно новом Hiko P. Какое потрясающее крыло! Сегодня в воздухе довольно турбулентно, и от крыла идёт много обратной связи. Я к такому не привык – мой Epsilon всегда был как камень. Но мне это очень нравится: ты точно знаешь, что происходит. Поворачивает он просто великолепно – достаточно микродвижений клевантами, и крыло сразу закручивается. Обрабатывать потоки на этом параплане – фантастическое чувство. Я действительно влюблён.
Ну что, давайте поднимемся выше. Вон там Сантис. Посмотрим, как далеко удастся уйти сегодня. А вон там Штокберг, я прилетел оттуда, с той стороны. Теперь двигаемся в сторону Сантиса. Думаю, можно выпарить прямо до Сантиса: дует восточный ветер вот отсюда. Первые двадцать минут на Hiko P – и ощущения суперкомфортные. Управление С-рядами очень лёгкое, связь с крылом отличная. Когда ускоряешься на пол-акселя, управление всё такое же идеальное, чувствуешь всё, и при этом сохраняется отличный глайд, даже на акселе. Мне это очень нравится. Отличное крыло, просто супер. Браво, Niviuk, отличная работа.
В воздухе оно, конечно, довольно живое – болтает немного. Но на пол-акселя лететь очень комфортно, никаких проблем с крылом. Мне это действительно нравится.
С каждым метром, который я пролетаю на Hiko P, я люблю его всё больше. Оно так красиво режет воздух. Встречный ветер или поток – крыло просто идёт прямо сквозь них. Это потрясающе, потрясающее крыло. Давление на клевантах очень приятное: можно просто расслабить руки, и тогда ты летишь в режиме минимального снижения и максимального глайда. Это невероятно удобное ощущение.
Теперь возвращаюсь в зону подъёмов впереди. Поворачивает Hiko очень легко, можно закручиваться очень плотно в потоке. Мне это очень нравится. Освобождаешь внешнюю клеванту, чуть подтягиваешь внутреннюю – сантиметров на десять – и крыло сразу закручивается. И при этом ощущение, что оно отлично держится в потоке. На Epsilon у меня всегда было чувство, что он хочет выйти из потока, а не оставаться в нём. А Hiko наоборот – сам центрируется и помогает набирать высоту.
Сейчас лечу в сторону Сантиса. Обогнал двух других пилотов – значит, крыло реально быстрое. На пути к посадке я ещё проверю разницу между минимальной и максимальной скоростью. А пока лечу на высоте 3 км над землёй при встречном ветре 12 км/ч. И я могу выпаривать прямо вдоль этого снежного поля. Какая фантастика! Я полностью в тени, но благодаря восточному ветру здесь удаётся парить. И всё совершенно спокойно – никакой турбулентности, только ровный поток с набором 1 м/с. Просто поднимаюсь всё выше и выше. Какой замечательный день! Жаль только, что я не взял с собой перчатки с подогревом – пальцам очень холодно. Но ничего, через час сяду, переживу. Полетели домой!
Итак, почему я выбрал именно Hiko P, а не Ikuma P? Когда я сказал друзьям, что хочу сделать шаг вперёд, многие советовали взять Ikuma: мол, у тебя есть для этого навыки. Возможно, благодаря опыту со спидглайдингом и мини-крыльями у меня действительно хватает навыков для Ikuma. Но я хотел крыло, которое будет максимально простым в полёте. Я теперь отец, и мне действительно важно чувствовать себя в воздухе в безопасности. Я не тот, кто летает кросс-кантри на 200 км – я в основном летаю тут, локально. А ещё мы планируем делать бивак-флай, и для этого мне хотелось крыло, которое будет очень простым в управлении.
Потому что во время бивак-флая всё иначе: спишь в палатке, и это совсем не то же самое, что дома в кровати. Ты хуже высыпаешься, устаёшь. Утром надо подниматься в гору с тяжёлым рюкзаком. Каждый старт – это уже в состоянии усталости, а после нескольких дней ещё и с истощёнными силами. В итоге ты оказываешься в воздухе немного сонный, с уставшей головой, ногами, телом. И вот тогда мне важно иметь крыло, которому я могу доверять. Чтобы оно само летело, а я мог просто полагаться на него, чувствовать себя в безопасности. Чтобы было легко усесться в подвеску, легко топ-лендить. Именно поэтому я выбрал Hiko, а не Ikuma.
Есть ещё один момент: при тяжёлых рюкзаках и большом снаряжении мне нужно крыло, которое будет очень легко стартовать и так же легко садиться даже на маленькие площадки. Потому что иногда нельзя заранее выбрать место посадки, и приходится выкручиваться из ситуации. Поэтому для меня важно, чтобы крыло позволяло садиться даже на ограниченные площадки, даже если я немного перегружен.
А теперь посмотрим, где у нас тут потоки. Нужно держаться ближе к рельефу. Летим к Голдману, и думаю, что всё-таки дотяну до посадочного поля. Если нет – придётся немного подняться пешком.
Я оказался в подветренной зоне. Загнал себя в глупую ситуацию. Но всё-таки здесь есть немного потоков. Хотя я не уверен, смогу ли вернуться назад. Надеюсь, получится пересечь вот тот склон.
Я был очень высоко и думал, что дотяну. Но потом попал в сильное снижение и встал прямо против ветра. Пришлось лететь на полном акселе, и не было никаких шансов пройти здесь. Так что нужен поток, дайте мне маленький поток! Дайте мне поток над этими сухими деревьями!
…Поток. Поток. Поток наверху. (Находит-таки поток – прим. пер.)
Ну что, теперь давайте просто планировать. Сейчас четыре часа. Дома меня ждут жена и дочь, у них вечер кино. Так что спланирую против ветра, потом развернусь и сделаю финишный глайд к машине.
Вывод по дню.
Параплан просто потрясающий. Каменно стабильный, супер устойчивый, и при этом очень манёвренный. Лететь на нём – сплошное удовольствие. Очень отзывчивый, ты точно понимаешь, что происходит в воздухе. Отлично входит в повороты. Хорошие лётные характеристики (перфоманс).
Подвеска тоже – супер удобная, супер компактная, очень лёгкая. Я в восторге от того, что летаю с этим комплектом от Niviuk. Это просто круто!
Сейчас у меня финишный глайд. Вон там впереди – Тонсортен, место, где мы обычно занимаемся сноукайтингом. А потом развернусь и полечу назад в Нестлау, к посадочному полю. Хотя, кажется, даже немного подъёма есть по пути. Могу лететь чуть-чуть на акселе.
Управление С-рядами очень удобное. Супер простое, очень отзывчивое. Именно то, что мне нравится. Единственное, что заметил – когда используешь управление С-рядами и подъём усиливается, они становится довольно тяжелыми. Сейчас нормально, но иногда требуется приложить усилия. Зато очень весело – можно закладывать плотные виражи. Просто чуть потянул С-ряды – и он уже поворачивает. Классно.
Большие уши тоже отличные: очень стабильные, отпускаешь – и они сами открываются.
Точка свала – глубокая, и при этом клеванты становятся очень тяжёлыми. Хочешь сорвать – а усилие огромное. Но это приятно. Вингоуверы я делать не хочу – слишком устал и не чувствую себя уверенно. Но крыло очень отзывчивое, сразу реагирует.
Вот я и приземлился. И самое важное – моя футболка стала сухой во время полёта. Да, три часа в воздухе, футболка лежала в «носе» подвески, и теперь она сухая. Это круто для бивак-флая – знать, что вещи будут высыхать в полёте. А теперь пакую всё и еду домой!)))
