Отзыв Тревора Стила о Niviuk Link 3

Предлагаю вашему вниманию краткий обзор параплана Niviuk Link 3, основанный на личных впечатлениях после первых полётов. Ниже основные моменты, которые мне особенно запомнились.
Лёгкие материалы
Link 3 изготовлен из очень лёгкой ткани (Верх и низ купола изготовлены из Dominico N20 DMF 36 г/м2. Вполне обычная ткань для современных парапланов. – прим. пер.) и это сразу ощущается. Чем легче материал, тем обычно проще происходит наполнение, и в данном случае это действительно так. Параплан проще «выводить» по сравнению с предыдущей моделью и с ним легче наземить. Купол легко наполняется и устойчиво удерживается над головой.
Наполнение
Link 2 имел проблемы с наполнением: при отпущенных триммерах он резко выстреливал над головой, и требовалось активно затягивать клеванты, чтобы не допустить перелёта; при затянутых – становился вялым и склонным к срыву при малейших коррекциях. Найти «золотую середину» было трудно, и новички часто испытывали сложности. Link 3 в этом плане ощутимо лучше. При нейтральном положении триммеров он менее склонен к обгону пилота и более устойчив к фронтальным сложениям. Несмотря на классический профиль, крыло поднимается и сопротивляется сложениям почти как «рефлекс». Да, всё ещё требуется поработать клевантами, но старт в целом заметно легче, чем на Link 2.
Взлёт
Есть несколько параметров, которые для меня важны на взлёте. И, прежде всего, мне нравятся парапланы с более широким диапазоном клевант. В реальном мире вам придётся управлять клевантами – будь то для предотвращения сложения или для поворота, чтобы избежать столкновения, или просто для коррекции крыла на старте. У некоторых крыльев ход клевант слишком короткий, и любые вмешательства могут привести к срыву. А есть крылья с гораздо более широким диапазоном клевант, что позволяет пилотировать без риска срыва. Так вот, у Link 3 ход хороший – глубокий. Крыло сложно сорвать, и это позволяет пилоту действовать без сомнений и страха. Да, Линк 3 всё ещё стремится немного «проскочить вперед», но можно чуть сильнее потянуть за клеванты, они ведь для этого и нужны.
Манёвренность
Link 3 показал очень хорошую скорость изменения крена («roll rate was pretty great». Высокий «roll rate» означает быстрый отклик на клеванты и перенос веса, что позволяет делать энергичные развороты, винговеры, точнее пилотировать на посадке. – прим. пер.). Клевантные стропы располагаются вдоль всей задней кромки, включая зону, куда идут ушные клеванты. И хотя ушных клевант самих по себе нет, но при натяжении основных клевант задействуются и уши, создавая эффект, близкий к управлению ушными клевантами. Нагрузка на клевантах комфортная – можно летать долго. При том, что начальный отклик по крену хороший, добиться глубокого крена сложнее – эффективность клевант вначале хода высокая, потом ослабевает. В целом, Link 3 рулится лучше, чем большинство крыльев без «tip steering» (более продвинутые парапланы с выделенными ушными клевантами. – прим. пер.).
Глайд
Link 3 имеет классический профиль, поэтому я от него изначально ожидал лучшего глайда по сравнению рефлексными крыльями. И это действительно так – без сюрпризов! Но я не заметил, чтобы у крыла был лучший набор в потоке, хотя мой «грубый 20-минутный тест» в воздухе может быть и не совсем справедлив в этом аспекте. Зато глиссада при посадке была дальше, чем я ожидал.
Скорость
Спид-тестов я пока не проводил. В полёте, на старте и на посадке я не заметил, чтобы крыло было особенно быстрым или медленным.
Отзыв ученика
Студент, который до этого летал на Link 2, попробовал Link 3. Пилот отметил более простой старт на Link 3 при порывистом ветре, он лучше контролировал купол и стартовал увереннее.
Сравнение Link 2 и Link 3
Link 3 ощущается как успокоенная версия Link 2. Вторая модель была слишком «агрессивной» для некоторых новичков и, вероятно, поэтому в третьей версии поведение крыла немного «успокоили». Внешне это тоже заметно – хотя бы по увеличенным воздухозаборникам. В целом, кажется, что все характеристики слегка «скрутили», и это, на мой взгляд, правильно. Ибо это крыло для начинающих пилотов. Link 3 по-прежнему остаётся фановым и отзывчивым парапланом, просто чуть менее требовательным.
