Домой NIVIUK в России

Дарим радость полёта с 2013 года!

Отзыв Зиада об Artik R 2

 

Niviuk Artik R 2, размер 23

 

Обзор Зиада Artik R 2. В полёте.

 

Я летал на всех Артиках, от первого и до последнего, и теперь у меня Artik R 2, новый двухрядный параплан EN-C от Niviuk. В этом обзоре я расскажу о и о самом крыле, и о различиях между Artik R2 и R1, а также сравню его с Artik 7 P, гибридной 2,5-рядкой, выпущенной в 2025 году.

 

Конструкция и детали Artik R2 безупречны, как и в последних моделях Niviuk. Он выглядит как швейцарские часы. Или, вернее, как испанское андалузское фламенко :-) Чтобы не уходить от истоков ;-) Параплан так и манит полетать, стоит только взглянуть на него. Все детали конструкции выглядят элегантно, вплоть до упаковочного мешка)))

 

Обзор Зиада Artik R 2. Старт.

 

У AR 2 удлинение 6,5, и при старте с небольшим ветром или по штилям его нужно правильно разложить и плавно и равномерно вытягивать. При ветре 15 км/ч (примерно 4 м/с) старт тоже плавный, но Artik R2 не поднимается блоком и от пилота требуется небольшая корректировка, чтобы поднять купол над головой, особенно если ветер на старте нестабилен. По управляемости на старте он соответствует классу C.

 

Конструкция отличается от первой версии Artik R. Внутри этого параплана было проделано много работы, и это чувствуется. Он ощущается более компактным, но состоит как бы из трёх частей. Позвольте объяснить: он не ощущается как жёсткий единый блок, как некоторые верхние Цешки. Скорее, это три жёсткие части, работающие вместе.

 

Взлёт мгновенный на 23-м размере (75-95 кг) при загрузке 92 кг.

 

Обзор Зиада Artik R 2. В полёте с Фотоном.

 

Первые ощущения, что клеванты короткие и немного тугие. У AR 1 клеванты имели более длинный ход. У Artik R 2 он короткий, прямой и более эффективный. Думаю, вполне логично сделать такой поворот на параплане для маршрутных полётов. Хотя вы можете выбрать Artik 7 P, который обладает ещё более динамичным и фановым характером, и более быстрым поворотом. Стоит отметить, что у Artik R 2 очень точные клеванты с высокой эффективностью. Они немного эффективнее, чем у Artik R1, особенно в сильную погоду. На AR 2 можно развернуться на 10-15 см клевантного хода в любых условиях. Вы, конечно, можете рулить и 20-25 сантиметрами, но давление на клевантах вырастет и это будет немного сложнее.

 

Набор высоты. Я думаю, что лучшая особенность Artik R 2 – это его скороподъемность. Я считаю её блестящей. И в слабом, и в сильном воздухе AR 2 быстро взмывает вверх! В моём рейтинге его скороподъемность будет на уровне лучших современных Цешек.

 

Стабильность. В сильном потоке воздуха AR 1 ощущается более подвижным. Новый AR 2 демонстрирует значительные улучшения по сравнению с первым. Несмотря на некоторые незначительные колебания, он более монолитный. В условиях турбулентности и активной погоды AR 2 – это совсем другой зверь, чем первая версия. Он на шаг впереди, позволяя ощутить себя в более высоком классе, но без дополнительных усилий со стороны пилота.

 

Обзор Зиада Artik R 2. В полёте с Фотоном.

 

Глайд и скорость. Мы выполнили несколько длинных переходов с Фотоном того же размера и с аналогичной загрузкой. Возможно, балансировочная скорость AR 2 на 0,25 км/ч ниже, но на полном газу он такой же быстрый, а может быть, и на 0,5 км/ч быстрее, чем Фотон. По глайду на балансе и максимальной скорости AR 2 входит в пятерку лучших в категории C.

 

При умеренном нажатии на акселератор ручки управления B-рядами эффективны, просты в управлении, имеют хорошее давление и просты в использовании.

 

ИМХО, на AR 2 23-го размера лучше всего летать в диапазоне 92-93кг. Думаю, через несколько часов, когда стропная усядется, вы сможете загрузить его до 94 кг, сохраняя все его возможности.

 

Обзор Зиада Artik R 2. Уши.

 

Вывод: AR 2 ощущается более компактным, чем AR 1, с более точным управлением, дающим ему преимущество в манёвренности. Относительно простой/средний по сложности для параплана с удлинением 6,5. Имеет бóльшую максимальную скорость. Более простой, чем некоторые топовые «Цешки».

 

Перевод: Александр Леонов. Ссылка на оригинал.