Hiko P 22 (65-85 кг). Обзор Зияда Бассиля.

NIVIUK в России

Радость полёта...

Hiko P 22 (65-85 кг). Обзор Зияда Бассиля.

Зияд Бассиль, обзор Niviuk Hiko P

 

После нескольких часов обучения на EN A моя подруга получила свой новый Hiko P и ей было интересно сравнить его с другими «бэшками». А так как я попадаю в вилку 22-го размера с загрузкой 84 кг, я купил совершенно новый Hiko P, который является облегченной версией оригинального Hiko.


Конструкция и детали на современных планерах Niviuk превосходны, и Hiko P с его лёгкой тканью не исключение.

 

Итак, я на старте с Хико, моим первым розовым парапланом, с моей Arrow P и загрузкой 84 кг.


Даже в штиль купол наполняется безупречно. В слабый ветер взлетать на нём очень просто. Лёгкая ткань хорошо наполняется воздухом, и Hiko поднимается над моей головой, ожидая, когда я сделаю шаг вперёд.


Обычно и в 90% случаев, когда я летаю на парапланах низкого для меня класса, я не ожидаю, что буду удовлетворен отзывчивостью крыла. Но первый поворот с Hiko P... и я уже поражён – плавностью хода и эффективностью клевант. Hiko P – это маневренная «средняя бэшка», которая потрясающе поворачивает. Он может, без сомнения, узко обкрутить любой термик.


Давление на клевантах от лёгкого до умеренного. Линейный, прямой отклик клевант позволил мне летать на этом крыле везде, где мне хотелось, – в турбулентности и внутри термиков. Эта EN-B подарила мне, к моему удивлению, очень приятное время, когда я тестировал его управляемость. Получаешь чистое удовольствие.


Скорость набора высоты у этого параплана довольно высокая. И несмотря на то, что я был выше других, полагаю, что Hiko-P набирал высоту очень хорошо. Я думаю, что могу легко поставить его среди лучших крыльев в своей категории.

 

В сильных термиках нет характерного для «бешек» сильного отклонения назад по тангажу. Напротив, он проходит воздушные массы плавно, но, конечно, медленнее в сравнении с парапланами более высокого класса.


Глайд в неспокойном воздухе меня удивил – способностью Hiko P медленно, но эффективно пробивать его! Хико ведет себя довольно приятно в турбулентной воздушной массе. Ощущается очень однородным и с очень хорошим эффективным профилем для параплана середины класса B.


Обратная связь мягкая, хорошо сбалансированная, и в правильном объёме. Какие-либо паразитные движения отсутствуют, что позволяет пилоту сосредоточиться на полёте.


На акселе крыло прибавляет около 11 км/ч на высоте 900 над уровнем моря. Уши стабильны, их легко сделать, и они эффективные.

 

 

Вывод:
Для меня редкость приземляться с улыбкой на средней B. Потому что, когда вы летаете на парапланах классом выше, они дают вам дополнительную эффективность. И вы иногда будете чувствовать себя приземленным, летая на более простых крыльях. Этого не было при полёте на Hiko P, так как он превзошёл мои ожидания. И по глайду, и по набору высоты, и, прежде всего, по превосходной управляемости с плавными поворотами, что привело к широкой улыбке на посадке! Я думаю, что этот параплан может быть использован в качестве основного крыла для пилотов, которые ищут комфортный, простой, лёгкий, компактный для упаковки, хорошо воспитанный, походный и летающий (так перевёл гугл «hike and fly» ) параплан, без компромиссов в ЛТХ и особенно в удовольствии!