Отзыв об Arrow P от Andréas Häger
Предыдущие мои облегчённые подвески:
Strike (Supair)
Strike 2 (Supair)
BV1 (Ozone)
GTO Light 2 (Woody Valley)
Итак, я отлетал в этой подвеске 2 недели в Италии. У нас были хорошие лётные дни с сильными термиками и дни со слабыми рваными потоками.
Начну с минусов
Упаковочный объём большой (муссбэг твёрдый).
Имеет небольшие карманы для использования в полёте (их объёма достаточно для перчаток, пауэрбанка, еды и т. д., но в воздухе ими не очень удобно пользоваться).
Я не фанат карабинов, они крошечные. Поэтому я заказал софтлинки.
Расстояние от места соединения акселератора параплана с подвеской до блочков Arrow P достаточно короткое. И, чтобы выдавить аксель на полную, пришлось аксель привязывать на тонкий узелок, чтобы он прошёл через блочёк без застревания. При использовании крючьев Брумеля полную планку выдавить невозможно.
Теперь о хорошем
Готовиться к взлёту очень легко и просто. Очень мало застёжек. Хвост мгновенно надувается и хорошо держит форму, не требует аккуратной упаковки.
Усаживаешься в подвеску без каких-либо проблем, никаких дополнительных приспособлений не требуется.
Через несколько дней стало понятно, что подвеска создана не только для экономии веса, но и обладает хорошими ЛТХ. Она невероятно стабильна, позволяя «держать крыло на месте» на полной планке, а её аэродинамика от носа до хвоста ощущается очень сбалансированной. Возьмите эту подвеску и выдавите аксель на полную, это будет очень эффективно. Мне это нравится.
Для достижения этой цели (хорошей аэродинамики) снаружи подвески нет ничего, что мешало бы обтеканию её воздухом. Поэтому нет выпирающих карманов или других элементов. Разве что ручка запаски, которая сдвинута к верху, чтобы её было проще достать (спасибо Niviuk). Мне не нравятся подвески с ручками запаски типа «резинка на трусах» которые заподлицо с подвеской. Из-за этого их практически невозможно ухватить рукой в перчатке.
Так что если вам нравится носить с собой фотоаппараты, объёмные перчатки и коллекцию китайских чайников, то для этого есть подвески получше. Я не говорю, что карманы Arrow P для этого не предназначены, но они не оптимальны в этом плане.
Комфорт очень хорош для лёгкой подвесной системы. Я не могу сказать, что ощущаю, что летаю в подвеске до 2 кг весом. Она такая же удобная, как GTO 2, но весит вдвое меньше. Прочность ощущается одинаково. Strike 1 вызывал клаустрофобию, Strike 2 лучше, чем первый, но хлипкий и встёгиваться в него было неудобно. Прочность и ткань Arrow P такие же как у BV 1.
Первоначально я вывесился в ней дома и предварительно настроил. Но после 4+ часов в воздухе я почувствовал некоторое онемение в области спины. И так было несколько раз, пока я не донастроил её повторно. Обычно для любой подвески требуется 2-3 доводки, прежде чем настройка станет идеальной (месяц или 20-30 часов полёта). Arrow P имеет много регулировок, поэтому, если уделить время, то можно подогнать её под разную форму тела.
Обратная связь во многом зависит от параплана, поэтому я не буду тут высказывать своё мнение. Но я ни разу не чувствовал своей ущербности ни в поиске потока, ни в обработке темика по отношению к пилотам, которые подо мной)))) Скорее наоборот, особенно в жёсткую погоду. Муссбег работает как довольно хорошая доска.
Места для хранения вещей на несколько дней бивака хватит (размер L), даже не смотря на муссбэг. Я помещаю весь свой комплект + рюкзак только в заднее отделение.
Подводя итог, могу сказать, что это подвеска скорее для соревнований, чем для бивачных полётов.
Выбери свое оружие)))
В тексте есть дополнения из предыдущего поста этого же пилота.