Niviuk Ikuma 3. Тест Зияда Базиля.
Niviuk Ikuma 3 24 (75-95 кг)
Я уже летал на первой и второй версиях Икумы. А сейчас предлагаю вашему вниманию лётные испытания Ikuma 3 в размере 24 (75-95 кг), которую я загружал от 88 до 94 кг.
Ikuma 3 изготовлена из ткани Dominicо, использованы стропы Liros и Edlerid. Внешний вид и детали конструкции этого параплана безупречны. Но есть много чего ещё, что можно рассказать об этом крыле, кроме качества сборки и мелких деталей.
При весе 4,5 кг Ikuma 3 представляет собой полулегкий параплан.
На старте Ikuma 3 поднимается плавно и равномерно, даже в штиль. В более ветреную погоду крыло поднимается также легко и удерживается над головой небольшим воздействием на клеванты.
Я летал на Икуме 3 со своей подвеской Arrow L. Залетев в первый же поток я немного переложился в подвеске, дал клеванту сантиметров на 10, и параплан быстренько и с хорошим радиусом развернулся. Это вызвало у меня довольную улыбку. Потому что иногда, когда я тестирую очередное крыло, я немного волнуюсь, что оно не будет соответствовать моим критериям и требованиям к управляемости… На этот же раз прекрасные обратная связь и манёвренность Икумы 3 сделали мой день! Умеренная нагрузка и чёткий линейный ход клевант создают позитивное настроение и довольную улыбку)))
Даже не с максимальной загрузкой 88 кг крыло может узко крутить и очень легко удерживается в ядре. Комбинация Arrow / Ikuma 3 позволяет идеально работать весом и контролировать крыло. В сильных термиках при загрузке 93 кг манёвренность и центровка потока ещё лучше! Это чистое удовольствие в полёте!
В один из дней я летал в очень слабую погоду с загрузкой 92 кг, и могу сказать, что у крыла превосходный потенциал в наборе высоты даже в дохлых термиках. Параплан буквально висит в таком потоке и ждёт нормального прихода. Очень сложно «бомбануться» на Икуме 3, если только тебе уж совсем не повезло и крутить вообще нечего!))) Надо ещё немного полетать и посравнивать с другими парапланами, но полагаю, что Икума 3 обладает схожей со Swift 6 эффективностью в плане «всплываемости». Я обновлю свой рейтинг В-шек чуть позже.
Ikuma 3 не «заныривает» в спираль при обычной работе клевантами. И если их не затягивать, крутить ядро будет плоско. Но если затянуть со знанием дела, у вас появится отличная воздушная игрушка «High В»! При желании уже на втором развороте получаются высокоамплитудные винговеры!
Лично мне больше всего в этом крыле нравится то, что команда разработчиков умудрилась дать пилоту полный контроль над парапланом через клеванты, – если он, к примеру, решит развернуть его плоско или внезапно решит перейти в режим фанового полёта. С Икумой 3 это очень просто! И да… Кажется, мне нравится это ощущение ;-) Так что про управляемость больше писать не буду... :-)
По тангажу поведение нейтральное, и при полностью поднятых руках крыло спокойно, но эффективно пробивает воздух. Икума 3 буквально хватается за термик и легко набирает. Такое ощущение, что параплан сам ведёт вас в зону подъёма. Он не отклоняется от потока, а цепляется за него и медленно скользит в его сторону. Всё, что нужно пилоту, это позволить крылу лететь, минимально подруливая клевантами. Икума 3 прекрасно выпаривает!
За последние 4 месяца я совершил тестовые полёты на многих двухрядных C-шках и D-шках, но были и пара новых верхних «B». А когда пересаживаешься с двухрядки на любую верхнюю B-шку, ощущение меньшей скорости и динамики движений становится поразительно более очевидным. «High B» созданы для того, чтобы вы получили XC крыло, но с обрезанными скоростью и реакциями на действия пилота. Ikuma 3 попадает в эту категорию. Это спокойный параплан для ХС с высочайшими характеристиками планирования, соответствующие лучшим в классе «В».
Если вы хотите эффективно преодолевать кросс-кантри на любом крыле, вам следует загружать его ближе к верху. Многие всё еще будут спрашивать меня: «Почему?..» Потому что, чем быстрее вы пробиваетесь сквозь воздушные массы, тем эффективнее вы двигаетесь вперед. А лететь XC – значит двигаться вперед ;-)
Некоторые производители имеют свою собственную политику – сертифицировать крылья на +5 кг от рекомендованного (оптимального) веса. Но это не значит, что расширенный весовой диапазон оптимален для XC. Иногда, когда условия действительно сильные, всё в порядке, но через некоторое время… приходится страдать в слабую погоду. А мы не хотим приземляться... Итак, сбалансированный параплан для кросс-кантри – это когда он летает в рекомендованном диапазоне веса, заявленном производителем.
Maestro 2 может быть идеальным на 75 % от верха вилки, то же самое можно сказать и о Mentor 7. Как и рекомендовано. Они оба превосходные «High B».
Если вам нужен быстрый режим XC в сильном альпийском воздухе, возьмите Ikuma 3! В 24 размере (вилка 75-95 кг) грузите 94-95 кг.
В обычном полёте Ikuma 3 24 будет оставаться очень манёвренным и динамичным в поворотах при загрузке по середине, но Swift 6 того же размера будет немного более «плавучим» при аналогичной загрузке. Идеальный Swift 6 MS (75-95 кг) лучше сразу грузить на все 95 кг в режиме XC.
На Икуме 3 по ощущениям летать немного проще, чем на Икуме 2. Она ощущается немного более спокойной.
Давление на акселе умеренное, даже на полной планке. Прирост скорости по сравнению с балансировочной составляет около 13 км/ч на высоте 800 м над уровнем моря. При выдавливании акселератора, управление С рядами простое, с умеренными усилиями. Большие уши за внешние «А» ряды обладают высокой эффективностью, присущей только немногим В-шкам. Акселератором и большими ушами можно легко достичь снижения -5 м/с! Уши открываются без какого-либо вмешательства или, возможно, очень небольшого поджатия клевант, если они очень большие. Ikuma 3 кажется очень дружелюбной и позволяет делать действительно большие уши. Конечно, как и в случае с любым другим парапланом, не тяните слишком сильно, чтобы левый и правый кончики соприкоснулись! Можно сорвать абсолютно любое крыло!
Заключение.
Даже после многих лет тестовых полётов некоторые парапланы, даже относящиеся к категории «B», все еще дарят мне радость полёта! Ikuma 3 – один из них. Очень комфортная верхняя «В» с приятным управлением и высочайшими лётными характеристиками в своём классе. Совершенно очевидно, что Ikuma 3 понравится прежде всего пилотам, предпочитающим чуткое управление, доставляя массу удовольствия. И это всё дополняется очень хорошей эффективностью клевант. У пилотов разные ощущения и разные требования, но я могу вас заверить, что тестовый полёт на Ikuma 3 не оставит вас равнодушным!
Удачных полетов!
Автор – Ziad Bassil. Перевод – Александр Леонов.