Ziad Bassil облетал Klimber 3 P
Преамбула:
Обратите внимание ещё раз… что тесты всегда будут отличаться в зависимости от размера. Во-первых, это происходит, если летать в бездосочных подвесках или, лучше сказать, в совершенно других подвесках (чем при тестировании). Кроме того, если на крыльях одного и того же размера летать с разной загрузкой, то менее загруженное крыло будет лучше набирать в слабых термиках, но его будет сложнее контролировать в сильную погоду, и оно будет хуже «резать» воздух. Большие размеры парапланов имеют лучший глайд и лучший набор высоты в слабых условиях. В своих тестах я всегда указываю размер, общий полётный вес, а затем, ИМХО, оптимальный для меня вес для данного конкретного крыла.
NIVIUK Klimber 3 P
Параплан: Klimber 3 P, размер 21, сертифицированная весовая вилка 73–93 кг, оптимальный лётный вес, заявленный Niviuk, составляет 84–90 кг.
Подвеска: Woody Valley X-rated 6, размер XL, слегка модифицированная по моему вкусу.
Лётный вес: 88 и 92 кг.
ТЕСТ:
Перед нами новый сверхлегкий параплан EN-D для Hike&Fly от Niviuk.
После моего теста Advance Omega ULS я выскажу свои мысли об этих двух крыльях в полёте.
Но я не могу начать, пока не прокомментирую прекрасную конструкцию и детали, которые Niviuk использовал в этом параплане! Ребята… действительно впечатляет! Начиная с лёгкой черной/оранжевого компрессионной сумки, в которой хранится Klimber 3, до точного кроя из N10 DOMINICO TEX CO, из которого выполнены как верхняя, так и на нижняя поверхности. Жёсткости и диагонали изготовлены из Porcher 70000 E91. Как заявлено, он весит менее 3,0 кг! Вот ссылка на сайт производителя: https://niviuk.com/en/klimber-3-p
Если положить Klimber 3 на землю, то обращаться с ним нужно аккуратно, поскольку ткань у него ещё легче, чем у Omega ULS. Общая конструкция с нитиноловыми стержнями и свободными концами просто превосходна! Действительно красивый аппарат!
Klimber 3 выводится плавно и легко, даже без какого-либо ветра. Это один из наиболее простых крыльев на старте с удлинением 7.
Полёт на Klimber 3 с загрузкой 92 кг в турбулентных условиях дал мне полное представление о его комфорте. Я думаю, что через несколько часов, учитывая его удлинение 7, он станет для вас простым EN-D. Конечно, данное крыло требует немного более активного пилотирования, чем двухрядные C, но для D-шки Клаймбер 3 довольно простой. Он напоминает Omega ULS, возможно, с немного большими движениями внутри крыла. Klimber 3 и сам по себе немного больше двигается, но тем не менее его очень легко контролировать.
Ход клевант Клаймбера 3 короче, чем у Омеги, маневренность такая же. Работать клевантами немного тяжелее, чем на Омеге, но требуемые усилия умеренные. Мне кажется, что в этом плане всё идеально.
Могу сказать, что эффективность клевант в турбулентном воздухе довольно хорошая, позволяя пилоту точно удерживать крыло в крошечных ядрах.
Мне понравилась манёвренность Omega ULS, но я могу вам сказать, что мне также очень понравилось более короткое и прямое пилотирование Klimber 3, поскольку реакция параплана на действия пилота была немедленной и вполне ожидаемой. Мне очень повезло, что я смог испытать эти новые легкие крылья.
Если вы летали на Artik R и понимаете, как он летит, как движется, как входит в потоки, то вы сразу поймете поведение Klimber 3 P, который даёт точно такие же ощущения, но нагруженный более, чем на 25%. Парапланы Niviuk имеют похожий характер в полёте. Klimber 3, как и Artik R, немного замедляется перед входом в термик, но набор довольно хороший в своей категории. Как в слабом, так и в сильном воздухе он довольно хорош, даже по верху загрузки. Если летать с загрузкой 88 кг, Клаймбер 3 будет лететь также хорошо, но чуть больше замедляться перед входом в термик.
Пожалуйста, помните, что эти сверхлегкие парапланы построены со множеством оптимизаций, позволяющих уменьшить вес, чтобы вы могли нести с собой как можно меньше и максимально использовать их возможности. Так что не ждите, что они будут настолько же летучие, как, например, X-One! Но они обеспечат высочайшие ЛТХ в классе облегчённых EN-D, особенно когда вы нажимаете на педаль акселератора.
В полёте на акселе В-ряды умеренно нагружены, как и на Omega ULS, и позволяют довольно эффективно удерживать крыло по курсу. В полёте на 75% от полной планки профиль Klimber 3 выглядит натянутым, а скорость уже вполне приемлемая.
Уши за внешние В-стропы эффективные, стабильные и раскрываются быстро.
Заключение:
Внешний вид и обтекаемая форма очень красивые! Управление чёткое, точное и фановое! Это относительно простой двухрядный EN-D для пилотов его уровня. При тщательном подборе полный комплект подвесной системы и планера, лётного прибора, телефона, шлема, воды и шоколада… не превысит 7,5 кг! Благословение совершенства, если вы сможете попасть в вилку!
Ну а если сможете… вас ждут захватывающие моменты! Удачных полетов :-)