Ziad Bassil протестировал Niviuk Peak 6 22

NIVIUK в России

Радость полёта...

Ziad Bassil протестировал Niviuk Peak 6 22

 

 

Имея на своём счету полёты на практически всех Пиках! 1-2-3-4-5 и Icepeak 6, теперь передо мной 6-я версия с удлинением 7.

 

Передняя кромка имеет умеренный акулий нос, и, как обычно, конструкция Peak 6 превосходна до мельчайших деталей.

 

Летал я на Peak 6 с загрузкой 94 и 97 кг. Полагаю, что 95...96 кг – это оптимальный вес для этого параплана в любых погодных условиях. Если вы хотите добиться от него бОльшей скорости, 98…99 кг будет отличным вариантом.

 

Старт Peak 6 очень прост, без каких-либо задержек. Подъем поступательный, спокойный, без каких-либо сложностей. Никаких «стреляний» вперёд, крылу достаточно небольшого контроля клевантами. Даже в ветреную погоду пилот полностью контролирует ситуацию. В целом очень легкий старт для 2-рядного EN D с удлинением 7.

 

В воздухе самая большая разница между Peak 5 и Peak 6 заключается в более коротком потребном ходе клевант и более отзывчивой реакции на пилотирование, даже в турбулентную погоду. У Peak 6 давление на клевантах изменяется от умеренного до слегка более жёсткого, чем у Peak 5 и Artik R. Эффективность клевант в турбулентных условиях высокая, что даёт пилоту полный контроль. Пилот сможет быстро справиться с любыми движениями параплана.

 

 

Плавные повороты можно выполнять с хорошей для этого класса маневренностью. Он будет так же быстро поворачивать, как Artik R, если вы ослабите грудной ремень на Arrow до 50 см. Я понял, что полёт на Peak 6 с Arrow улучшает его манёвренность, и управляемость по крену становится ещё лучше.

 

Сразу после взлёта я почувствовал высокий комфорт под Peak 6! Этот параплан имеет, возможно, удвоенный комфорт Peak 5! И он более комфортный в полёте, чем Zeno 1-2, Magus XC, Peak 3, Peak 5 и Icepeak 6. Я думаю, что Peak 6 имеет ДНК Peak 4 и сочетает его комфорт с ещё более монолитной и однородной структурой. В турбулентном воздухе я чувствовал, что вся эта конструкция не теряет своей однородности и держится как блок над моей головой. Даже когда Artik R немного растягивался и раскачивался в сложную погоду, Peak 6 ощущался более цельно! Конечно, требуемый уровень пилота – это ещё один шаг наверх от Artik R, который только усилит это ощущение монолитности.

 

 

Движения по крену намного более задемпфированы, чем у Peak 5, Zeno 2, и удивительно напоминают движения Peak 4. 

 

Поведение Peak 6 по тангажу нейтральное. Он не «стреляет» вперед при заходе в умеренные термики. Просто, возможно, он чуть замедляется и иногда немного подскакивает перед входом, но все же плавно входит и набирает высоту. Я понял, что лучший способ «занырнуть» в термик – загрузить Peak 6 поверху (98 кг) и довериться ему, не используя клеванты настолько, насколько это возможно. Я также заметил, что полёт при максимальной загрузке поможет уменьшить ощущение толчка при входе в термик. В целом, Peak 6 – это действительно комфортный параплан для удлинённой до 7 единиц 2-рядной «дешки».

 

Загрузка на уровне 98 кг делает его структуру еще более монолитной, и это может стать хорошим инструментом для участия в соревнованиях или получения максимальной отдачи от ваших XC полётов в сильную погоду.

 

В слабых условиях, даже при загрузке 96 кг, я чувствовал, что Пик 6 хорошо набирает. Я мог его втиснуть в очень узкое, маленькое ядро. Ослабление нагрудного ремня до 50 см на Arrow очень помогло, сделав крыло очень маневренным в поворотах.

 

 

Глайд на балансе и на планке превосходный для этой категории, с очень хорошо натянутой передней кромкой даже на максимальной скорости (я намерил 18-19 км/ч выше балансировочной).

 

Управление B-рядами – большой шаг вперед в удобстве использования по сравнению с Peak 5! Я мог управлять парапланом умеренным усилием, пока летел на перекладине.

 

Давление на рядах умеренное и очень комфортное. Забудьте об ощущениях на рядах Peak 5… Peak 6 – это полностью другой параплан.

 

Я летел рядом с Zeno 2 того же размера при одинаковой загрузке в ветреную и сильно турбулентную погоду. В то время как Zeno 2 благодаря своим гоночным генам ощущался более динамичным и пробивал воздух с большей агрессией, особенно в ветреные дни, Peak 6, имея очень близкий к нему глайд и набор высоты, больше нацелен на более спокойные и эффективные ХС полёты. Он спокойно плывёт по воздуху и пробивается вперёд более плавно.

 

В нормальных условиях, без сильного ветра, Peak 6 ощущается и управляется как параплан более низкого уровня, но с лётными характеристиками класса D. Peak 6 будет экономно расходовать ментальную батарейку пилотов, стремящихся использовать его на 100% в своих маршрутных полётах.

 

 

Использовать аксель на долгих переходах или в зонах подъёма, пилотируя В-рядами, по ощущениям просто. Крыло под контролем, летит с очень хорошим глайдом. Peak 6 быстро реагирует на управление В-рядами, давление на них умеренное.

 

Уши за внешние А-стропы стабильны и раскрываются с помощью пилота. Уши за внешние В-стропы также легко выполнимы, стабильны и быстро раскрываются.

 

Когда вы делаете винговеры на Peak 6, вы чувствуете эту энергию! После двух оборотов они становятся реально большими. Выход прост, как из обычной спирали. Peak 6 ощущался очень цельным.

 

Заключение:

 

По факту тестирования Peak 6, я полагаю, что NIVIUK захотел возродить успешный Peak 4, создав удобную, простую, внушающую доверие EN-D 2-рядку. Я думаю, что для пилотов Artik 6, отлетавших пару сезонов в бодрую термичку, будет логичным шагом переход на простой (в своём классе), но гораздо более эффективный параплан EN D.

 

Оригинал