Gavin McClurg. Первые впечатления от Klimber 2 P.
С тех пор, как я начал летать, я ещё никогда так не радовался новому крылу. И с приближением Red Bull X-Alps 2021 меня всё больше волновала та информация, которую я получал от тест-пилотов и главного конструктора Niviuk Оливье Нефа. На фотографиях, которые я видел в социальных сетях, профиль крыла выглядел довольно необычно. Но никогда не узнаешь, что крыло из себя представляет, пока не пощупаешь и не отправишься с ним «на прогулку».
Мой параплан прибыл несколько дней назад, и я, не теряя времени, решил с ним поназемить при довольно порывистом ветре. Немного беспокоился, что крыло меня выдернет, когда я его буду поднимать одной рукой за А-ряды, другой за В. Но боялся зря. Параплан прекрасно контролируется В-рядами, его легко удержать, сменить траекторию. Многое можно узнать о крыле при наземке, и мне очень понравилось то, что я увидел и почувствовал.
Первое, что замечаешь в параплане весом 2,67 кг, – какой он невероятно лёгкий. Я вообще не думал, что возможно придти к весу ниже, чем у Zeolite (2,9 кг в той же вилке), но сочетание фантастической внутренней конструкции с ещё более тонкими нитиноловыми жёсткостями и комбинацией Skytex 27 г/м2 и Dokdo 25 г/м2 сделало упаковочный объём Клаймбера 2 СУПЕР компактным, почти как у однослойника.
Ну а после распаковки «эта красавица оживает». У крыла есть правильные бобышки на В-рядах – как у других крыльев Niviuk c высоким удлинением – EN D Peak 5 и CCC X-One. Зачёт! Длинный аксель. Кстати, ещё перед тем, как запустить его в небо, я знал, что это очень быстрая маршрутная машина. Tim Rochas, один из ведущих тест-пилотов Niviuk, несколько месяцев назад дал мне слово, что по их тестам Klimber 2 P быстрее на акселе и по глайду лучше, чем Zeolite. Да и по ощущениям в нём больше того, что называется «Niviuk feel». А ведь я хоть и являюсь пилотом Niviuk более 10 лет, но в гонке X-Alps 2019 летал именно на Zeolite. На тот момент Zeolite был настолько «прорывной» моделью, что просто нельзя было игнорировать его преимущество в полкило веса перед остальными EN D. Ну посмотрим! Следующим вечером я планировал взять свою новую игрушку в нормальный полёт, посмотреть на её поведение в воздухе и сравнить с Zeolite.
В одном слове – ЭНЕРГИЯ! Я довольно быстро понимаю, как крыло накапливает и высвобождает энергию, чтобы делать БОЛЬШИЕ винговеры. По нескольким винговерам можно многое сказать – насколько крыло манёвренное, энергоёмкое, как оно «ныряет», идёт за рукой, стабильны ли уши. Другими словами – насколько оно фановое и на что способно.
Если Niviuk и сделал что-то неправильное в Klimber 2 P, так это название. Я три года отлетал на первом Клаймбере. Да, это крыло для удовольствия и hike&fly. Но первый не такой голодный до километров зверь, как второй, а по лётным характеристикам на акселе они и рядом не стояли. Могу сказать, что между этими двумя парапланами почти нет ничего общего. Второй Клаймбер – это не улучшенный первый, а совершенно новая модель, созданная с нуля. Ряды, ручки на В-рядах, ткань, нитинол, внутренняя конструкция, передняя и задняя кромка, профиль – всё новое.
Топлэндинг и взлёт? Просто. Клаймбер 2 лёгкий как пёрышко, точный и отзывчивый. ЛТХ на акселе? Эта детка как стрела! Контроль В-рядами? Великолепный, прямой и с отличной обратной связью. Скорость? Пока не замерял, но очень похоже на мой опыт полётов на Peak 5. Думаю, мы станем добрыми друзьями.