Jonathan Klimow. История становления пилота.
Данный пост это ответ канадского пилота Джонатана Климова на мой простой вопрос:
«Artik 6 для вас первая С-шка. Вам на нём комфортно летать или нет? Возможно, что вы сожалеете о покупке, или наоборот – довольны своим выбором. Буду признателен за ваше мнение о крыле» |
Очень хочется, чтобы вы его прочитали. Пилот действительно очень серьёзно подошёл к ответу. И то, что он написал в своём сообщении, написано от всего сердца.
Его история не только об Артике 6. Прежде всего, Джонатан рассказывает о своём становлении как пилота. Не только в плане навыков, но и в плане самоанализа. Я бы сказал, что это письмо своего рода руководство по выбору параплана и ответ на вопрос: "Когда нужно пересаживаться на крыло классом выше?" Очень надеюсь, что многим пилотам оно поможет определиться с выбором – переходить в С-класс или всё же повременить и полетать на параплане В+.
Вот, что Джонатан ответил:
«Привет, Алекс, рад тебя слышать!
Моё объяснение может быть долгим, так что потерпи меня
Моим первым крылом был Hook 5. Это действительно отличное крыло для обучения, и я вложил в него почти 250 часов, чуть больше года. Примерно в середине этого времени я сказал своему инструктору, что хочу перейти на Икуму 1, и он сказал: «Просто подожди, пока не отлетаешь лето в Австралии». Что я и сделал. В течение того года мы все заметили, что мой новый Хук 5 почти такой же летучий, как Икума 1 моего друга (Ikuma была уже старой моделью на тот момент).
В течение сезона у меня было несколько полетов на расстояние более 200 км над австралийскими равнинами, и мой инструктор начал понимать, что, возможно, мне уже не стоит переходить на Икуму. Исходя из моего уровня мастерства и того, сколько я летаю, он подумал: «Он мог бы очень хорошо летать на Artik 5». Так что в течение сезона я был очень рад тому, что скоро буду летать на Artik 5. Я постоянно летал очень большие маршруты, и я действительно чувствовал себя готовым к этому крылу.
215 км, 202 км и 222 км на Hook 5.
Однако, когда пришло время, Нивиук посоветовал моему инструктору летать на новой Икуме 2 вместо пятого Артика. Мягко говоря, я был немного разочарован, потому что очень хотел летать на C-шке. Но я понимал, что, вероятно, будет лучше летать на Икуме 2, чем на Artik 5, который на то время уже становился старой моделью.
Когда ко мне приехала Ikuma 2, я был, вероятно, одним из первых пилотов в мире, который её получил. Я был приятно удивлен качеством и лётными характеристиками крыла. Я был шокирован тем, насколько хорошо оно было спроектировано и насколько комфортно на нём было летать. Это было потрясающе!
Когда я вернулся в Канаду в начале прошлого сезона, я летал рядом с некоторыми из моих друзей, которые летали на Artik 5, и лётные характеристики моего параплана были почти сопоставимы с их старыми крыльями. Их глайд был немногим лучше на сильно выжатой планке, но тем не менее Ikuma 2 летала невероятно хорошо по сравнению со многими другими крыльями. Я был очень счастлив летать на этом параплане.
Но когда я услышал, что Нивиук собирается выпустить Артик 6 в начале 2021 года, мне очень захотелось летать на нём! К счастью, у меня было действительно хорошее лето, много полётов и много хороших тренировок в интенсивных горных условиях, и я максимально использовал B +. Итак, когда пришло время и Niviuk выпустил Artik 6, я знал, что смогу максимально использовать дополнительные лётные характеристики этой C-шки. И я знал, что смогу справиться с ним без проблем, если немного потренируюсь, поэтому я решил его брать.
Artik 6 прибыл ко мне в декабре 2020 года, и я полетал на нём несколько раз зимой в слабую термичку, здесь – в Канаде.
Первые два полёта Джонатона на своём Artik 6:
Я был очень приятно удивлен, обнаружив, что Артик 6 управляется почти так же, как Ikuma 2, но добавил в летучести. Я заметил, что у него намного лучше глайд и он немного лучше выпаривает. Могу сказать, что Артик 6 по ощущениям немного менее жесткий в турбулентности по сравнению с Хуком и Икумой, но с ним я чувствовал себя намного свободнее (думаю, что это за счёт более отзывчивого управления, и исчезло ощущение, что я летаю с "кирпичом над головой", как было с Икумой и Хуком. Эти крылья были пуленепробиваемыми ). Я даже заметил, что мне на Артике летать легче (хотя, возможно, мои умения пилота стали лучше, чем когда я чувствовал себя новичком, летающим на своих первых двух крыльях). После нескольких полётов я полностью влюбился в крыло.
В январе мой друг пригласил меня на месяц в Колумбию, и мне посчастливилось найти время, чтобы поехать. Пока я был там, я потратил почти 90 часов на Artik 6 и действительно увидел, как он летает. В этом случае дополнительный риск полета на C-шке стоил награды. Я смог максимизировать свои полеты, которые, как я знал, было бы очень сложно выполнить на Икуме 2.
В Колумбии, как известно, более мягкие полёты, но временами и там бывает сильная погода. И за всё время, пока я был там, у меня не было ни единого мгновения, чтобы я чувствовал страх или хотел снова летать на B +. Мне повезло, что там не было инцидентов, но я уверен, что однажды обосрусь в штаны!
Сейчас вернулся обратно в Канаду. Сезон тут только начался, но я уже успел провести около 15 часов в воздухе. И только теперь я вижу, что это просто выдающееся крыло.
Отвечаю на ваш вопрос. Я думаю, что в настоящее время все эти C-шки настолько хорошо сделаны, что они действительно вполне безопасны по сравнению с тем, какими они были раньше. Но если бы мне пришлось рекомендовать первый параплан C, я бы порекомендовал этот. Даже с учётом того, что это C-шка, я считаю, что в нём немало пассивной безопасности.
По своему опыту могу сказать, что стабильность по тагажу у него просто невероятная. Я ни разу не почувствовал, что параплан уходит слишком далеко назад или действительно глубоко вперед. Кажется, что он всегда остается над головой. Входя в термик, крыло ожидаемо делает небольшой клевок, но мне очень нравится, как оно вгрызается в него, и действительно приятно контролировать этот процесс с помощью акселя.
Во время обработки термиков я чувствую, что Артик 6 требует больше активного пилотирования, чем Ikuma 2, но я не думаю, что он будет складываться чаще неё. Мое становление как пилота прошло долгий путь, и у меня до сих не было сложений на Артике, поэтому сложно это комментировать. Летая на Икуме 2, я, можно сказать, всё ещё был начинающим пилотом, поэтому у меня было одно странное сложение в турбулентном воздухе. Но я летаю всё лучше и лучше, и чувствую, когда может произойти сложение, и предотвращаю его до того, как оно случится. На Artik 6 вы будете получать небольшие подскладывания консолей (может быть, 10-20%), которые, я считаю, невозможно предотвратить. Они (Niviuk. – прим. переводчика) уменьшили количество строп, чтобы уменьшить сопротивление, и, похоже, всего лишь одна стропа идет от уха.
У каждого действительно опытного пилота есть свои критерии, когда он понимает, что должен перейти в более высокий класс. Лично я бы сказал, что это просто вопрос риска и вознаграждения. Действительно ли стоит повышать квалификацию, если вы не собираетесь максимально использовать возможности более высокого класса крыла, рискуя получить травму? Или, напротив, вы уверены в своем уровне пилотирования, и нет никакого риска. Тогда вы сможете летать на максимально возможные дистанции и будете способны не отставать от друзей.
Комфорт от полета – один из важнейших факторов, определяющих прогресс. Я слышал о многих парнях, которые сделали шаг наверх и очень испугались во время полёта. Поэтому в дальнейшем они никогда не пробовали ничего нового. Они меньше летают, и, следовательно, их прогресс останавливается или даже идет в обратном направлении. Что касается меня, я бы с удовольствием полетал бы на Peak 5 или Klimber 2 Р, но было бы отстойно смотреть, как парни на C-шках обходят меня в воздухе или летают более длинные маршруты, чем я. Потому, что они лучшие пилоты, чем я!
Как только я смогу принимать лучшие решения в полёте и совершать очень мало ошибок, которые замедляют меня, тогда я буду знать, что могу рисковать в полёте на параплане EN D. Так что на самом деле, если это будет ваш первый параплан EN C, и вы думаете, что готовы к нему, я лично не думаю, что для новичка в этом классе одна C-шка будет лучше, чем любая другая. Если вы пытаетесь найти самый безопасный EN C, я действительно думаю, что Niviuk проделал реально хорошую работу, сделав это крыло максимально безопасным, сохранив при этом хорошие лётные характеристики. Некоторые другие C-шки могут быть более безопасными, но они могут иметь те же лётные характеристики, что и Ikuma 2. И вы с тем же успехом можете просто летать на Икуме 2 в этом случае
В целом, я слышал действительно хорошие отзывы о том, что Artik 6 более стабильное крыло, чем некоторые другие. Я уверен, что вы слышали все это раньше, поэтому я бы выделил два основных момента: риск против вознаграждения и комфорт во время полета. Довольно паршиво, когда риск не стоит награды, и также паршиво чувствовать себя некомфортно во время полета. Мне повезло, потому что мне довелось много налетать на Hook 5 и Ikuma 2 перед тем, как летать на Artik 6, поэтому я действительно привык к крыльям Niviuk. Наверное, это значительно упростило переход, и я почти не сомневался, что смогу летать на Артик 6. Так что я с первого полёта почувствовал себя комфортно на нём.
Если у вас есть другие вопросы или я недостаточно ясно понял, что вы хотели узнать, то вы всегда можете спросить меня снова. Я буду отвечать на столько вопросов, сколько их у вас будет. Я не знаю вас хорошо, поэтому я не могу судить за вас, стоит вам покупать крыло C или нет. Но если вы уже решили, что хотите C-шку, и пытаетесь выбрать между этим крылом или другим, я думаю, что Артик 6 – это тот параплан, который нужно выбрать, исходя из соотношения лётных характеристики и доступности.
Надеюсь, это поможет,
Джонатан.» |
Перевод: Александр Леонов.
Джонатан летает на Artik 6 23 (70 - 90 кг) с загрузкой 85-90 кг. Пилоту кажется, что для этого размера оптимальный лётный вес в районе 87-88 кг.