Отзыв немецкого журнала Free Aero о Skin 3

NIVIUK в России

Радость полёта...

Отзыв немецкого журнала Free Aero о Skin 3

Тест-пилот: Philippe Lami – более 30 лет занимался инструкторской работой в парапланерной школе «Aero gliss» в Saint-Andre-Les-Alpes. Является одним из самых опытных журналистов-парапланеристов и тест-пилотов в мире. Перевод: Александр Леонов.


1, 2, 3: Niviuk выпустил третью версию своего однослойника – Skin 3!


Фото: Skin1, Skin2, Skin3

 

Производитель из Каталонии один из пионеров однослойного парапланостроения.  Ещё Skin 1 впечатлил нас своим поведением. Он больше напоминал обычное двуслойное крыло, чем любой из его конкурентов того времени. С тех пор Skin претерпел ряд последовательных эволюций, которые прослеживаются в изменении формы передней кромки, а также в полном отсутствии центральных закрытых ячеек, которые всё ещё присутствовали в Skin 1 (2015 год) и Skin 2 (2017 год).

Передняя кромка становится всё более и более закрытой и у Skin 3 напоминает жемчужную раковину, которая только слегка приоткрыла свои створки. По ширине она больше, чем у предыдущих версий, и лучше поглощает микродвижения однослойного профиля, делая его более однородным. Закрытые секции остались только по краям консолей и выполняют роль стабилизаторов, повышая устойчивость крыла по размаху.


Фото: Skin 3 на фоне гор над облаками


Более жёсткий профиль позволяет Скину 3 эффективнее пробиваться сквозь турбулентный воздух и приближает его к классическому двуслойному параплану. Удивительно, но не смотря на более широкую, с более сложной внутренней конструкцией переднюю кромку, крыло стало легче: 18-й размер в обычной версии потерял 100 грамм и весит 2,4 кг, а в облегченной целых 300 и похудел до 1,8 кг. Кроме того, значительное уменьшение длины строп (примерно на 44 %) сильно увеличило глайд. И по глайду прогресс между вторым и третьим Скином существенно бОльший, чем между первым и вторым.

Skin 3 по-прежнему соответствует стандарту EN B. Это делает его доступным для широкого круга пилотов, которые могут воспользоваться и его легким весом, и простым стартом (у Скина 3 немного более плавное наполнение, чем у второго), и еще большей универсальностью, поскольку его лётные характеристики практически на том же уровне, как и у обычных двуслойных парапланов, за исключением режимов на акселераторе, когда крыло немного больше теряет высоту.

Philippe Lami: Skin 3 P крупным планом.


Фото: Skin 3 P на скале на фоне реки


Я сделал несколько полётов на совершенно новом Niviuk Skin 3 P 18, легкой версии (1,8 кг, EN B) последнего поколения каталонских одиночных однослойников. Отдел исследований и разработок (Niviuk R&D team) проделал большую работу. Крыло с удлинением 5,5 идеально выглажено благодаря сложной системе нервюр пирамидальной формы, выполняющих роль «стенок ячеек», и широкой объемной передней кромке, удерживающей форму по всему размаху с помощью нитиноловых жёсткостей. По центроплану больше нет закрытых ячеек, только 2 «стабилизатора» на законцовках растягивают купол. Сопротивление строп уменьшено более чем на 44%!

Взлёт похож на «детскую игру», использование рядов не требуется, достаточно небольшого движения корпусом. Независимо от погодных условий. Напротив, если без необходимости тянуть A-ряды, Skin 3 может загибать уши, впрочем, как и другие современные однослойники. Ему надо просто позволить выходить в лётное положение самостоятельно, он это сделает при любых обстоятельствах! Важно: для лучшего глайда используем зажатые триммера на старте и в полёте. Отпущенные триммера увеличивают скорость примерно на 6 км/ч, но «режут» глайд.

Ощущения в полёте почти «классические», мягкие и «отфильтрованные» по сравнению с предыдущим Скином. В термиках Skin 3 чётко поворачивает, хорошо контролируется, особенно в диапазоне низких скоростей. Посадка не требует каких-либо расчётов, но если пилот хочет хорошую подушку, то предварительно надо отпустить триммера.


Фото: Скин 3 Лайт


Могу сказать, что после нескольких хороших полётов, в том числе с очень сложных и ограниченных стартов, на мой взгляд, Skin 3 – лучший из всех современных одиночных однослойных парапланов. Он заставляет забыть о мелких недостатках более ранних версий. Исключительно послушное поведение на старте, даже с попутным ветром, классические ощущения в полёте, небольшой упаковочный объем и хорошие ЛТХ на зажатых триммерах сделали выбор за меня. Я хочу этот Скин для всех моих «хайк и флай» походов, и будет он лежать в маленьком ящичке у меня дома!