Обзор Ikuma 2 от журнала Free Aero
Тест-пилот: Philippe Lami – более 30 лет занимался инструкторской работой в парапланерной школе «Aero gliss» в Saint-Andre-Les-Alpes. Является одним из самых опытных журналистов-парапланеристов и тест-пилотов в мире. Перевод: Александр Леонов.
Niviuk Ikuma 2 24 (75-95 кг). Загрузка около 88 кг. Подвеска Gin Genie Lite 3.
Спустя пять лет после выхода удачной первой Икумы новая версия «High EN B» или «EN B+» от Niviuk вызывала множество надежд, которые она полностью оправдала!
Ikuma 2 от Niviuk – это современная машина EN B+ с высокотехнологичным пошивом! Как и версия 1, Ikuma 2 позиционируется одним из лидеров в своей категории, предлагающим пилотам доступную летучесть и комфорт. У крыла 61 ячейка (на 4 больше, чем у 1й модели), удлинение 5,7 (без изменений, но с новым профилем и новой внутренней структурой), 3-ряда безоплёточных строп, элегантный «Sharknose» с нитиноловыми жёсткостями и выглаженной передней кромкой. У Ikuma 2 есть все, что нужно, чтобы стать спортивным крылом в стиле «Baby Peak 5». Удивительно, но Ikuma 2 сбросила вес несмотря на то, что площадь в каждом размере выросла на 1 м2!
Знакомство с крылом состоялось в ветреную погоду: немного натягиваем А-ряды, чтобы слегка подтянулся верх, и Ikuma 2 готова к старту. Купол быстро наполняется и поднимается без каких-либо усилий и без обгона.
Не нужно ничего форсировать. Ikuma 2 более академична и требует плавного управления. Сразу становится очевидно: диапазон хода клевант достаточно большой (около 70 см), но с момента начала рабочего хода крыло чётко реагирует на действия пилота. Задняя кромка, усиленная маленькими промежуточными нервюрами, создает аккуратный загиб «тормозных закрылков» по всей задней кромке (Niviuk называет это технологией DRS).
Ikuma 2 не требует избыточного контроля. Крыло уверенно режет воздух без излишней подвижности и раскачки, которые надо было бы сдерживать. Первое впечатление – спокойствие и безмятежность. Никаких забросов по осям, все происходит очень плавно. Удивительно, насколько легко можно пересесть с Хука 5 на Икуму 2, которая обладает хорошей устойчивостью по крену, высокой задемпфированностью по тангажу и не доставляет каких-либо заметных трудностей в полёте. Параплан буквально предлагает пилоту «бросить» тянуть за клеванты и предоставить ему возможность лететь самостоятельно. Поначалу вы можете и не почувствовать этой ступеньки – Икума 2 послушное и понятное крыло, очень точно реагирующее на управление весом.
Но уже в первой турбулентности и термических пузырях вы почувствуете разницу с Хуком 5. Ikuma 2 с лёгкостью преобразует движения по тангажу в энергию подъема. Это напоминает поведение спортивных крыльев и является настоящим бонусом для параплана этого класса.
В термиках Ikuma 2 передаёт информацию четко, но без избытка. Крыло послушно откликается на управление, без задержки, с небольшими усилиями на клевантах. После выбирания их слабины достаточно 20 см хода для контроля параплана. Нагрузка возрастает линейно, и точка срыва хорошо чувствуется на скорости около 25 км/ч.
Ikuma 2 очень комфортное крыло, все части которого ощущаются единым целым. При загрузке чуть выше середины ведет себя на удивление спокойно. Консоли монолитные и только иногда похлопывают, даже когда менее опытные пилоты «явно пренебрегают» работой клевантами. И хотя я обычно предпочитаю загрузку по верху, чтобы дать параплану больше чувствительности, агрессивности, фана, но в случае с Икумой всё отлично работает и при подобной загрузке.
Во время перехода держу руки на ремешке В2С, петли клевант на запястьях. Акселератор ощутимо эффективный. Плавный ход педали передаёт прекрасное ощущение чистого и мощного скольжения. На акселе крыло чувствуется нагруженным и стабильно летит под моим весом, без каких-либо нежелательных колебаний по крену.
Конечно, очень многое зависит и от подвески, возможная разница в устойчивости может быть довольно большой. Пример. На Икуме 2 я также летал с моей Skywalk Range X-Alps 2, которая гораздо больше «взаимодействует» с пилотом по крену, позволяя крутить очень узко (я ещё засунул в неё карбоновую пластину, с ней мне она нравится больше). Ну и с этой подвеской даже на Икуме 2 присутствуют небольшие движения по крену!
Полный аксель добавляет 14 км/ч. Уши легко сделать, они стабильные. Раскрываются неспешно, можно немного помочь клевантами, чтобы ускорить раскрытие.
Я получил массу удовольствия от протекания больших и глубоких асимметричных сложений. Крыло восстанавливает форму самостоятельно с ожидаемо приятным поведением. Глубокая узкая спираль очень эффективная, а выход довольно прост, даже если от пилота потребуется немного действий.
Я немного опасался, что не найду никаких недостатков в этом прекрасном инструменте. На самом деле так ничего и не получилось найти, кроме того, что концертина Nkare bag должна входить в стандартную комплектацию.
Мне нравится решение Нивиук сделать эту Икуму «EN B в стиле мини-компетишн винг» без недостатков более сложного крыла. Хотя лётные характеристики, естественно, тоже попроще.
Это качественно пошитое, «технологичное» крыло, доступное любому пилоту, который перерос Hook 5. Это будет достаточно простой переход. По ЛТХ Ikuma 2 почти соответствует своему старшему брату – Artik 5 (EN С), но с меньшими требованиями к навыкам пилота.
В семействе крыльев «High EN B» Ikuma 2 отлично справится со своими задачами и без всякого стеснения будет соревноваться с такими конкурентами, как, например, Ozon Rush 5.
На мой взгляд, Niviuk в настоящее время находится на верном пути, с солидной линейкой парапланов, правильным позиционированием, в случае с Икумой 2 абсолютно верно заявленной как «топовая EN B», особенно с точки зрения качества изготовления и лётных характеристик. Модельный ряд, очень последовательный, позволяющий пилоту выбрать своё следующее крыло в рамках одного брэнда.
Ikuma 2 также доступна в облегченной версии «Plum», которая в размере 24 весит на 800 грамм меньше. Интересный аргумент в пользу Hike & Fly с маршрутными амбициями...