Обзор Niviuk Artik 6 от Зиада Бассиля.

NIVIUK в России

Радость полёта...

Обзор Niviuk Artik 6 от Зиада Бассиля.

Автор: Ziad Bassil. Перевод: Александр Леонов.

 

Niviuk Artik 6


Удача улыбнулась мне, и я довольно быстро стал обладателем Артика 6! Крыло невозможно было купить напрямую на Niviuk, но мир полон хороших людей 


Artik 6 хорошо сделан. Каждая деталь проработана на совесть. Ряды, пошив, ткань… всё очень аккуратно и качественно покроено.

Artik 6 немного легче Delta 4. Его вес где-то между Alpina 4 и Delta 4.

Взлёт при загрузке 87 кг на крыле 23 размера (70-90 кг) с подвеской Gin Genie Lite 3 реально простой. Выводится крыло без зависания, плавно – исключительно «воспитанное» наполнение.
 

После нескольких лётных часов у меня сложилось впечатление, что Artik 6 комфортен как и Delta 4 MS. Движения по тангажу полностью отсутствуют, и Artik 6 мягко входит в восходящий поток в умеренных погодных условиях. В более сильных ядрах Artik 6 слегка затягивает вас в термик, что на мой вкус очень приятно! Движения по крену также довольно задемпфированы, что опять мне напомнило поведение Delta 4.

Artik 6 с удлинением 6,3 – крыло, которое не заставляет вас работать в полёте. Напротив, это очень доступная Цешка, которая скользит по воздуху с очень хорошим глайдом. В целом по уровню комфорта Artik 6 сильно превосходит Cure 2 и похож на Delta 4.

 

Niviuk Artik 6


После первых 10 см хода клевант, которые практически не задействуют заднюю кромку (что вполне нормально), следующих 5-10 см вполне достаточно для управления парапланом! Очень хорошая эффективность клевант с умеренной на этих 10 см нагрузкой. Немного больше работы клевантами требуется в сильную погоду или в жёстких термиках.


Artik 6 можно закрутить в очень узкое ядро. Маневренность замечательная, особенно с Genie Lite 3. Мне очень понравилось, как он крутит термики. Следующая часть хода (после эффективных 10 см) имеет нагрузку от умеренной до немного высокой, что, впрочем, тоже довольно приемлемо и не напрягает. И я могу сказать, что в целом работа с крылом и его поведение в термиках очень приятные.

Повторюсь, что параплан управляется очень мягко. Не нужно сильно тянуть клеванты, хотя крыло простит и это. Для наглядности приведу пример, что необходимый расход клевант у Artik 6 намного меньше, чем у Cure 2, или даже чем у Delta 4. На Cure 2 в рабочем диапазоне ход более плавный, линейный. По ощущениям на клевантах Артик 6 немного ближе к Delta 4. Нагрузка на клевантах должна чем-то измеряться, и я пытаюсь сделать шкалу по этому признаку. Так вот, клеванты у Artik 6 немного тяжелее, чем у Cure 2 и примерно такие же как и у Delta 4 на первых рабочих 10 см.

При загрузке 87 кг даже в самых слабых термиках Artik 6 показал очень хорошую способность к набору высоты («всплываемость»). Выпаривает он в «дохлую» погоду очень эффективно. При использовании рабочего 10-ти сантиметрового хода Артик 6 не ныряет, а разворачивается «вокруг уха» (на том же месте) более чем плоско. После нескольких полётов в слабую погоду рядом с моей эталонной Цешкой, стало очевидно, что Artik 6 обладает очень хорошей «плавучестью», что ставит его на вершину этой категории.

Действительно хорошо набирает...

 

Niviuk Artik 6


Параллельные полёты с моим эталонным крылом продемонстрировали мне впечатляющий глайд на балансе и на полном акселе! На половине планки крыло летит как лучшие из современных Цешек.

Такое впечатление, что у Artik 6 ЛТХ лучше в турбулентном воздухе, когда надо пробиться вперед, и при наборе высоты. Очень хорошая машина для ХС.

Я также должен сказать, что первые 2-3 см хода акселератора увеличивают скорость на 2-3 км/ч, но, очень похоже, что скорость снижения при этом не увеличивается! Поэтому я считаю, что оптимальный глайд у Artik 6 на скорости немного выше триммерной. Полезная фича.

У Артик 6 акселератор через систему блочков завязан на перемычку С2В. Давление на акселе умеренное, плавное, использование эффективное. Прибавка скорости + 16 км/ч от триммерной. Крыло на полной планке очень монолитное. Максимальная скорость Artik 6 сравнима с Delta 4, возможно, даже с небольшим преимуществом! При одинаковой загрузке обоих крыльев.

Уши на Artik 6 сделать просто, они стабильные. Мне нравится их эффективность.

 

Niviuk Artik 6


Что ещё сказать... я пытаюсь найти в этом крыле что-то отличное от хорошего, но тщетно... Я это делаю потому, что пилоты скажут: "Мы читаем исключительно позитивный отзыв! Как это скучно!!!" Вынужден разочаровать... Artik 6 «идеален»!!! Попробуйте его сами при правильной загрузке!!!

Вывод. Тестовые полеты на новых машинах всегда приводят к хорошим или менее хорошим отзывам, и я очень надеюсь, что однажды «некоторые» производители поймут это и переступят через прошлое (Зиад говорит о своих «натянутых» отношениях с Niviuk после его не лестного отзыва о Peak 3 (текущая модель Peak 5). – Прим. перев.). На этот раз я получил особый и завершённый продукт, который редко можно найти.

Artik 6 – определенно лучший Artik из когда-либо созданных. Почему??? Просто потому, что он набрал 9 баллов из 10 во всем. Набор высоты, глайд, скорость, стабильность ушей, простота старта и посадки, высокий комфорт, удобство использования, удовольствие от полёта, превосходная маневренность, относительно легкий вес… Несмотря на все разногласия, правда должна быть заявлена чётко. Команда разработчиков – Niviuk R&D team – превзошли сами себя.

Niviuk смог предоставить пилотам самую завершенную Цешку. Я тестировал размер 23, и то, что я написал, я могу подтвердить «только» в отношении этого размера при загрузке от 85 до 89 кг, подвеска Gin Genie Lite 3 M.

Я настоятельно рекомендую испытать Artik 6 при загрузке около 85% диапазона загрузки, чтобы каждый пилот не пропустил эту красивую и летучую машину.

 

Оригинал.