Ziad Bassil протестировал Niviuk Peak 5
Niviuk Peak 5 22 (80-98 кг)
«Мне довелось полетать на всей линейке Peak-ов, начиная с самого первого, который удивительно хорошо набирал высоту. Второй был быстрым для своего времени, третий – без комментариев… Чертвёртый – простой и понятный, с хорошими лётными характеристиками.
Теперь передо мной Peak 5, с удлинением 7 и сертификацией EN-D.
Стартует крыло при загрузке 97 кг довольно просто для своего удлинения. Оно ровно поднимается даже в штиль, легко удерживается над головой.
С моей подвеской X-rated 6 при загрузке в 97 кг, Peak 5 22 имеет довольно высокую балансировочную скорость. На сегодняшний день он быстрее на 1-1,5 км/ч, чем любая D-шка. Выжав аксель на полную, мы легко разгонимся до отметки 60 км/ч.
Я полетал на этом крыле в слабых, умеренных и турбулентных условиях. В турбулентную погоду, чтобы контролировать крыло В-рядами на балансировочной скорости, мне потребовалось время приноровиться, так как ряды кажутся лёгкими и менее информативными по сравнению с другими протестированными мной двухрядками.
В-ряды у Peak 5 легче, чем на Zeolite, OXA3, Zeno, Leopard, Zeolite, Meru.
Я не конструктор, но по моим ощущениям, на балансировочной скорости нагрузка или внутреннее давление смещены ближе к передней кромке, и чем больше я выдавливаю аксель, тем больше они смещаются вперед, и больше разгружаются В-ряды.
В-ряды ощущаются лёгкими, но они будто подпружинены – в горизонтальной плоскости.
Я летал на этом параплане так много, сколько это было возможно, старался вникнуть в эту особенность управления. Но я до сих пор в процессе.
Также я заметил, что внутреннее давление в крыле уменьшается по направлению к ушам.
На полном акселе В-ряды становятся ещё более лёгкими и немного гуляют. При этом у меня получалось отловить некоторые движения крыла, но, кажется, что у Peak 5 достаточно энергии и внутреннего давления для поддержания своей формы на полной скорости. И только в сильной турбулентности у меня не получалось прочувствовать что-либо B-рядами. Возможно, что это только моё мнение, но всё-таки я считаю, что Peak 5 определённо требует иного подхода, нежели любые другие двухрядки, на которых я летал. Хотя я считаю, что регулярно летающий на Peak 5 пилот, сможет приспособиться и разберётся как контролировать это крыло В-рядами.
Zeolite, к примеру, делает больше движений в турбулентном воздухе. Постоянно подтанцовывает. Но с помощью клевант пилот его бо́льшую часть времени держит под контролем, словно есть какая-то связь между реакциями пилота и парапланом. Я всё ещё не нащупал подобную связь с Peak 5…
На мой вкус клеванты чуть длинноваты, поэтому я их укоротил на 5 см. При этом на полном акселе оставалось ещё 10 см хода до того, как задняя кромка начнет подгибаться.
В умеренную погоду маневренность Peak 5 хорошая. Он напоминает мне Meru в этом плане. Точный и проворный для удлинения 7.
В жёстких и турбулентных погодных условиях реакция Peak 5 на управление немного снижена, ввиду большой загруженности и «доминирования» передней кромки. Динамика Peak 5 заключена внутри его структуры, движениях внутри крыла – более выражена, чем у Zeno, Leopard, Meru или OXA3. Zeno ощущается более мягким, Leopard или OXA3 более жёсткими и монолитными, Meru более простым в освоении. Peak 5 потребует больше времени, чтобы влетаться и понять все его тонкости. Peak 5, который я тестировал, совершенно новый, мой друг полетал на нём пару часов. Так что, может быть, после 30 + часов стропы встанут на свое место… Я пытаюсь учитывать любые нюансы, чтобы найти истину
Теперь, что касается лётных характеристик. Я считаю, что глайд Peak 5 один из лучших среди доступных на текущий момент D-шек. Высокая балансировочная скорость и нагруженная передняя кромка, эффективно пробивающая воздушные массы, обеспечивают невероятно мощный глайд. Думаю, что я впервые летал D-шке с подобным глайдом!
Скорость набора высоты в слабых термиках хорошая, но в сильных термиках она поистине хорошá... Peak 5 способен буквально выстреливать вверх! Выглядит это словно под вами извергается вулкан, и камни с большой скоростью летят в вашу сторону! Действительно очень быстр в наборе.
Я спросил мнение своего друга, он летал в основном на двухрядках с тех самых пор, как они только появились, и имеет опыт полётов на IP6, Peak 4, Zeno, Boom 11, XCRacer.
Вот его комментарий:
Привет, Зиад!
Вот мои личные ощущения от полета на Peak 5, лётный вес 96,5 кг.Начиная с IP 6 я летаю в основном на двухрядках… Peak 4, Zeno, Boom 11 и XCRacer.Взлёт не представляет собой чего-то особенного для данного типа крыльев. Поднимается одним целым, у параплана хорошее внутреннее давление, подъем очень плавный.Мне понравилось управление, очень линейное, лёгкое, прямо в духе Niviuk.Лётные характеристики просто сумасшедшие, ощущаются на том же уровне, что и у моего Boom11, но, скорее всего с меньшей максимальной скоростью. Этот момент еще предстоит потестить и проверить.Балансировочная скорость заметно выше других крыльев. Удивительно, но при всем при этом крыло не потеряло чуткости при выпаривании с малых высот в разорванных ветром, нестабильных потоках.А как набирает высоту – это нечто, оно прямо вгрызается в термики и буквально выпрыгивает вверх (иногда как бешеное но прыжок всегда преобразуется в большой выигрыш по высоте).У меня было 2 сложения ушей в первые 30 минут полета на Peak 5, но в течение следующих нескольких часов они больше не повторялись, даже несмотря на то, что в воздухе стало более жестко... Это крыло с высоким внутренним давлением, довольно монолитное. Ничего особенного, кроме тех двух сложений ушей, с парапланом больше не происходило.Две вещи, которые мне не понравились с ходу, но к которым я приспособился за несколько часов:Натяжение В-рядов слабое на балансировочной скорости, которое становилось все меньше и меньше по мере того, как я выжимал аксель... это та особенность, к которой нужно привыкнуть.Клеванты не столь информативны, как любят некоторые пилоты.Это безумно хорошая, заряженная двухрядка, но мне кажется, что она требует опытного, постоянно летающего на двухрядках пилота.
Спасибо мой дорогой друг, за честное мнение.
Вернёмся к моей писанине. Винговеры на Peak 5 очень амплитудные. Уши стабильные и эффективные.
Вывод:
Я публикую здесь только мои личные ощущения… Я думаю, что Peak 5 требует от пилота больше навыков, чем Peak 4. Во время полётов в турбулентном воздухе мне не хватало взаимопонимания между мной и крылом (с точки зрения обработки информации от крыла в турбулентном воздухе).
Очень мягкие В-ряды, мне не хватает обратной связи на акселе…
И всё же…Это действительно супермашина! Суперглайд! Превосходный набор высоты! Довольно быстрый и летучий! Если кто-то хочет выигрывать гонки на D-шке, Peak 5 – это золотой ключ, но только для решительных и всем сердцем любящих летать пилотов!»
Перевод: Алексей Мерзляков, Александр Леонов.