NIVIUK в России

Радость полёта...

Новости с pgf о Peak 5

Очередные отзывы с paraglidingforum.com о Niviuk Peak 5.

 


 

Glenn Turner:

Cовсем недавно я налетал более 30-ти XC часов в швейцарских и французских Альпах – несколько хороших маршрутов за короткое время…
У меня был Peak 3, 4 и теперь 5й.

 

 

 

 



После нескольких сотен часов на Р4 мне не хотелось его менять. Под конец мне он очень понравился. Думаю, что реально нужно привыкать к парапланам с их разными генами. Очень сложно что-то сказать за короткое время.

Пока что Р5 выглядит очень комфортно, у меня были очень жёсткие погодные условия. Кажется, что он всегда над головой, это очень помогает с работой весом.

У меня было совсем немного небольших асимметрий на этом крыле, как и на поначалу удивившем меня Р4 они очень редкие.

Кончики ушей временами немного живые, имеют тенденцию чуть подлипать. При этом немного отвлекаешься, чтобы вернуть их на место. Но сейчас я уже не считаю необходимым даже смотреть на крыло.

В чём-то Р5 несильно отличается от Р4. Тем не менее, лётные характеристики этого крыла поразительны. Он сделал мои ХС полеты, честно говоря, довольно легкими...

Сегодня вечером я полетал часок с укороченными на 5 см клевантами и в основном на выжатом на 60% акселе. Вау, так хорошо чувствуешь параплан – но почти слишком хорошо! Если вы понимаете, о чем я ... Я думаю, я их удлиню на 2 см и посмотрю, что будет.

Супер удивительное крыло – довольно сильно отличается от P4 по некоторым параметрам. Реально требуется время, чтобы понять, что изменилось, и какие новые навыки необходимо наработать, особенно в весенних альпийских условиях.

Этот параплан порадует многих пилотов. Молодец Niviuk.


Комментарий от Jack Diaz:

«Кончики ушей временами немного живые, имеют тенденцию чуть подлипать. При этом немного отвлекаешься, чтобы вернуть их на место. Но сейчас я уже не считаю необходимым даже смотреть на крыло.»

По моим ощущениям, чем они меньше, тем они больше подлипают. Я полагаю, что когда они маленькие, им не хватает энергии для восстановления, в то время как уши побольше быстро восстанавливаются самостоятельно.

Но, как вы и сказали, я даже не смотрю на них.
 

И отзыв самого Джека. Он летает на Peak 5 22 (80-98 кг), загрузка 93 кг:

Мой наконец-то прибыл!!!

И я сделал уже пару полётов. Это моя первая 2-рядка после 3-х сезонов на Trango X-Race. Поэтому мои рекомендации ограничены моим опытом.

Я летал в ветреную (15-20 км/ч) и слегка турбулентную погоду.

Взлёт не был проблемой (за исключением ветра, конечно), по ощущениям он похож на старт Trango (то же удлинение). Тем не менее, тянуть за клеванты надо меньше, так как его действительно проще остановить, словно вы пампируете крыло.

Однако в воздухе прирост ЛТХ над Trango сразу заметен. Я не мог поверить, что я могу лететь куда захочу!!! Он просто летит! Скорость на балансе реально высокая. Сложно сказать какая именно – было ветрено и скорость относительно земли была не так важна.

Что меня ещё удивило – то, как чувствуется управление. Для меня лучшая характеристика Trango – это его управляемость, и на Р5 всё очень похоже. Очень этим доволен.

Крыло монолитное, даже в турбулентности я чувствовал себя действительно комфортно, однако, кончики ушей определенно менее нагружены, чем на Trango. У меня было несколько сложений (3-5 ячеек), и я уверен, что через несколько часов я с ними совладаю. Но очевидно, что мне ещё нужно многому учиться.

Но я попался в ловушку, от той свободы, которую я ощутил на этом крыле… настолько я почувствовал чрезмерную уверенность в себе, что под улыбки друзей я перелетел посадку. Но это была 100 % ошибка пилота, ха-ха.

Я был напуган предстоящим полётом на 2-рядке, но эти первые часы показали, что хотя мне и нужно многому учиться, но всё это не так недоступно, как кажется. Очень рад, что я сделал этот прыжок, и, кажется, я выбрал хорошее крыло.

Я сделаю ещё отзыв, когда у меня будет больше опыта, и я смогу в полной мере оценить крыло. Сейчас же я был на 100 % сосредоточен на полёте и ощущениях от крыла. Повторюсь, что это эта информация от новичка на 2-рядках.

Да, ещё очень важная деталь: выглядит потрясающе!!!

До связи, Jack.
 

Что касается ЛТХ, пилот Rossano Zanga привёл следующие данные от Philippe Lami:


Площадь крыла 22 м2 (Peak 5 22 (80-98 кг))
Взлётный вес 87 кг
Загрузка 3,95 кг/м2
Скорость на балансе 41 км/ч
Максимальная скорость 61 км/ч
Минимальная скорость снижения 0,95 м/с
Скорость крыла при минимальной скорости снижения 38 км/ч, L/D 11.11
Усилия на клевантах при минимальной скорости снижения 1,5 кг
Минимальная скорость до срыва 25 км/ч
Усилия на клевантах при срыве 5 кг
Снижение при максимальном качестве 1,02 м/с
Скорость при максимальном качестве 41,2 км/ч, L/D 11.22
 

Glenn Turner продолжает рассказывать о своём опыте полетов на Пике 5:

Я налетал 80 часов на P5!!!

 

Однажды вечером слетал сверху вниз с укороченными (как многие советуют) на 5 см клевантами и решил, что мне это не надо. Теперь просто подматывая клеванты.

Отлетал так уже много часов и могу сказать, что всё идеально.



 

 

 

 

 

 

По мере того, как налёт увеличивается, я нахожу этот параплан все более и более комфортным.

Маршруты на нём делать легко, часы проходят быстро, а километры пролетают незаметно.

Я до сих пор поражаюсь, что выполнимы переходы через большие долины, и кажется, что P5 всегда меня переправит.



Нет проблем с лёгким управлением на B-рядах, кажется, что с каждым полётом я всё больше и больше давлю на планку.



Суперкомфортная летучесть – если кто-то задумывается о покупке P5, вы не будете разочарованы.



Я летаю на 22 м2, взлётный вес около 96 кг.



С уважением, Glenn Turner.

 

До следующих отзывов!