NIVIUK в России

Радость полёта...

Тест Ikuma 2 от Paratroc

Перевод обзора параплана Niviuk Ikuma 2 от Paratroc – одного из крупнейших магазинов парапланерного снаряжения во Франции. Размер 26 (85-105 кг), загрузка 96 кг.

Осмотр на земле.

Икума 2 имеет хорошо выраженный акулий нос и узкие воздухозаборники. Удлинение 5,7. С каждой стороны крыла по 5 закрытых секций и отверстие для очистки параплана от песка и веточек.

 

Нитиноловые жёсткости начинаются примерно в 60 см от задней кромки, после зоны торможения. Поэтому считаю, что для Икумы 2, как и для Йоты, Сигмы и прочих крыльев с хорошими ЛТХ, необходимо иметь валик для укладки. Тем не менее, нитинол является материалом, который меньше всего страдает от неудачного складывания параплана.

 

Дизайн стал более элегантный. Такое впечатление, что крыло постройнело. Поверхность выглажена, и у меня сложилось впечатление, что Нивиук поднялся на ступеньку выше по качеству изготовления.

 

Верхняя поверхность сделана из Dominico N20 DMF 36 г/м2, лобик из Dominico N30 DMF 42 г/м2, а нижняя поверхность из Dominico 2044 32 PS 32 г/м2. Икума 2 26 (85-105 кг) весит 4.6 кг! По сравнению с Икума 1 она потеряла 300 грамм. Это полулегкий вес, который порадует любителей Hike&Fly. Кроме того, существует облегчённая версия крыла – Ikuma 2 Plume (Икума 2 Лайт), которая ещё на 800 грамм легче.

 

Свободные концы тонкие с 3 рядами + A'. Ролики для проводки акселератора и колечки для клевант.

 

Клеванты полужесткие. Приятно ощущаются и в прямом хвате, и на запястье. Крепятся на магнитную защёлку, чтобы их отцепить надо потянуть сверху вниз.

Стропы без оплётки. В оплётке только клевантная стропа.

 

Если посмотреть крыло на просвет, то видно одно длинное усиление по всему размаху, а также много усилений между точками крепления строп по продольной оси крыла. Поверхность безупречная, как от кутюр.

 

Подъем крыла.

Впечатляет своей лёгкостью и простотой. С моей точки зрения он проще, чем у других крыльев Niviuk.

 

В полёте.

Как вы знаете, я большой поклонник Advance, мне нравятся крылья, которые стоят у меня над головой с небольшой помощью клевант. Внезапно, Artik 4 и Ikuma 1 не подошли мне, оказавшись для меня слишком информативными.

 

Икума 2 более монолитна, стоит над головой, изредка требуя помощи пилота. Не дергается по центроплану, уши могут похлопывать, если им дать свободу, но не более того.

 

Крыло фановое, понятное… одно удовольствие для полётов в слабых условиях и в термичку.

 

По сравнению с Икума 1, у которой уши стремились вырваться вперед, создавая предпосылки отклонения от курса, Икума 2 более монолитная, интуитивно понятная и послушная.

 

Похожа на Sigma 10, Maestro, но без агрессии.

 

Превосходный глайд, очень хорошо летит против ветра и обрабатывает термики, на акселе дает ощутимую прибавку в скорости. В общем, обладает всем, что нужно пилоту от крыла подобного уровня.

 

Летаю на Икума 2 по середине вилки, как и рекомендует производитель. Я придерживаюсь этого совета, нет особого смысла грузить по верху, пытаясь улучшить скорость и маневренность.

 

Особенности поведения.

Термическая спираль: вход понятный и чёткий, без клевков и агрессии. Отличное качество Икумы 2. По ощущению, радиус можно задать с точностью до миллиметра.

 

Динамический разворот. Входит без промедления, остается монолитным. На выходе очень просто возвращается в прямолинейный полет, благодаря задемпфированности по тангажу.

 

Уши. Не требуют больших физических усилий, но похлопывают в турбулентности.

 

Устойчивость по тангажу очень высокая для крыльев подобного уровня.

 

Акселератор очень легкий и эффективный. Летит против ветра спокойно, не рыскает.

 

Перемычкой между B-C рядами удобно подруливать и контролировать крыло на акселераторе.

 

Вывод.

Икума 2 проще первой. Даже с учётом того, что это по-прежнему верхняя В, крыло стало проще контролировать и прогнозировать.

 

Целевая аудитория – пилоты, уже имеющие опыт полетов на крыльях EN B, которые хотят получить лучшие ЛТХ, не теряя в безопасности. Икума 2 предлагает отличные лётные характеристики, стабильность в условиях турбуленции и точное управление, поэтому она также будет интересна пилотам, желающим понизить класс параплана для полётов в удовольствие без существенной потери в летучести. Думаю, что это будет самое популярное крыло EN B+ в этом году.