Tucker Gott облетал Niviuk Kougar 3 16
Ряды легкие, изящные, стропы безоплёточные. Клеванты крепятся на магниты, чтобы их отцепить надо потянуть вниз. Хорошее и правильное решение от производителя. Триммера устроены просто, тоже на магнитах. Ряды без заумных пряжек, выделенных ушных клевант и ненужных деталей. Они идеальны на мой взгляд. Судя по их конструкции, я бы сказал, что 1/3 скорости крыла заключена в триммерах, а остальные 2/3 добавляет акселератор. Примерно, как и у моего Freeride.
Ветер сейчас стихает, но он есть, может быть до 3-5 км в час. Так что сейчас не штиль, но это мой первый старт на Kougar 3 в 16-м размере. Итак, давайте подготовимся. Наденем шлем, куртку и посмотрим, как он летит. Это крыло обещает многое. Я в предвкушении. Хотелось бы, чтобы всё было хорошо, как я надеюсь.
Старт очень простой, «number one». Я просто побежал вперед, крыло меня подождало, и мы взлетели. Просто и приятно. Когда я дал немного клевант, он поднял меня с земли без особых усилий. Во время второго старта я выводил Коугар намного энергичнее и пришлось резко затянуть клеванты, чтобы остановить его. При этом параплан не пытался падать или сходить с ума, просто позволил мне взлететь.
Первое, что я заметил после взлёта, это хорошие ЛТХ. Параплан чувствуется довольно быстрым, даже на зажатых триммерах, и требует меньшей тяги, чем мой Freeride. Когда я отключил двигатель, глайд показался мне тоже лучше. Ещё мне нравится система 2-D пилотирования (ушная и клевантная стропы, идущие к одной клеванте). Сделав несколько узких слаломных поворотов, я разобрался с контролем крыла. Коугар 3 больше похож на кросс кантри параплан, чем на крыло для слалома. Это, собственно, и соответствует его позиционированию Нивиуком как маршрутного. Что я хочу этим сказать. Крыло для слалома очень быстро делает крен при повороте и удерживает данное положение. Коугар 3 не так быстро уходит в крен. Усилия на клевантах небольшие, как и на крыле для слалома, но, если их приотпустить, параплан быстро вернётся в нейтральное положение. И это очень круто, потому что, когда вы летите маршрут, крыло не раскачивается, а летит по прямой. Это очень, очень хорошо для кросс кантри.
Всё как бы говорит о том, что у меня 16 размер, и можно послать крыло вокруг любого препятствия, заняться слаломом или делать большие винговеры. Очень зрелищно. Kougar 3 идет как по рельсам, и я без особых усилий прогнал его через серию амплитудных винговеров. Пока был запас высоты я несколько раз глубоко затягивал клеванты, всё довольно предсказуемо. Давление на клевантах приятное, и, если не брать в расчет как он режет воздух, вы не почувствуете, что это рефлекс. Коугар 3 имеет прямой и понятный характер, какой мне и нравится.
Я не летал на акселераторе, но попробовал триммера. На отпущенных триммерах я заметил достаточно большой прирост скорости, но обороты двигателя увеличились незначительно, что еще раз подтверждает, что это хорошее маршрутное крыло.
На посадке я специально сделал подушку, чтобы понять границу срыва. Она очень, очень глубоко, а подушка реально хорошая. На второй посадке я не искал границу срыва, просто сделал подушку. Приземлился на комфортной медленной скорости с приятными усилиями на клевантах.
Ну и теперь первые впечатления. У меня 2 полёта по 30 минут на этом параплане. И ничего плохого о нём я сказать не могу. Я думаю, что Коугар 3 вписывается в очень узкую категорию крыльев или создаёт свою собственную. Это очень продвинутый параплан, с ЛТХ, близкими к парапланам для слалома, но уступающий им в скорости реакции на действия пилота. При этом Коугар 3 обладает всеми качествами маршрутного крыла. Комфортный в условиях турбуленции. Устойчивый к раскачке… Этот параплан подойдет опытным пилотам, которые не хотят переходить на более экстремальный экспертный уровень слаломных крыльев, сопряженный с наибольшим риском.
Сейчас приземлится Джадсон, послушаем его впечатления. Джадсон: «Этот параплан делает всё, на что способен Доберманн 2. Очень быстрый. Мне он показался более отзывчивым, чем Доберманн 2 18».