Отзыв о Niviuk Hook 5 от известного французского журнала free.aero!
Тестируется Niviuk Hook 5 26 (82-105 кг), взлётный вес 92 кг (удельная нагрузка 3,53 кг/м2)
Производитель из Каталонии выпустил обновлённую версию Хука. В 5-й версии есть новые и важные улучшения!
Исторически сложилось, что вся линейка Хуков – это парапланы середины В-класса. Данные крылья всегда привлекали как пилотов-маршрутников, так и любителей фановых полётов своей универсальностью и высоким уровнем безопасности. При создании Хука 5 Нивиук упорно работал над разглаживанием поверхности, переосмыслив внутреннюю архитектуру. Как результат, крыло стало ещё проще, а профиль более натянутым и ровным. Хук 5 использует все технологии 2019 года: акулий нос, 3-D крой, минирёбра, косые нервюры, гибридные стропы, нитиноловые жёсткости. | ||||
| ||||
| ||||
Новый Хук 5 выпускается в 6-и размерах (ранее в 5-и) для пилотов от 55 до 135 кг. Крыло немного выросло по площади, потеряло 5 секций и 0,1 единицы удлинения. Верхняя и нижняя поверхности выполнены из Dominico N20 DMF, 36 г/м2, ребра жесткости из Porcher Skytex 9017 E29, 40 g/m2.
Несколько полновесных лётных часов в ветреную погоду прекрасно рассказали о поведении крыла. На старте Хук 5 хорошо наполняется воздухом. Передняя кромка расправляется, крыло поднимается легко и плавно, без усилий, не обгоняя пилота и не выстреливая над головой. Параплан продемонстрировал послушный и покладистый характер, понятную и точную реакцию на управление, быстрое восстановление и хорошую маневренность. В целом, ощущения от полета на Хуке 5 очень приятные. Крыло хорошо задемпфировано по тангажу и имеет откровенно дружелюбный и точный поворот. Хук 5 достаточно верткий. Разворот вокруг уха делает его грозным оружием, способным эффективно использовать термики даже в бою! | ||||
| ||||
На отпущенных клевантах крыло разгоняется до 38 км/ч. Максимальная скорость на акселераторе 47 км/ч. При переходах лучше использовать первую ступень, на которой Хук не сильно теряет в высоте и идёт как по рельсам. Минимальное снижение 1,09 м/с достигается при совсем немного нагруженных клевантах на скорости 37 км/ч. Лучшее качество 9,6 было получено на слегка ускоренном до скорости 38,3 км/ч крыле.
Уши делать просто, открываются сами. Выполнение режима требует небольших усилий, крыло ведет себя стабильно. В тугой вираж на 360° Хук 5 ныряет сразу же, откликаясь на команду, с прекрасным выходом, легко контролируемым и понятным. Ход клевант до срыва примерно 70 см. Во время полета через зону с высокой турбулентностью, Хук заплатил наличными, и мы пролетели… Шутка!))) Просто было очень комфортно! От пилота требуются лишь небольшие управляющие действия. Невысокое удлинение, сдержанное поведение и цельность профиля обеспечивают ощущение комфорта и эффективность ЛТХ Хука 5 в целом. Крыло для удовольствия, простое и послушное… Что вам ещё нужно? После полёта улыбка не сходила у меня с лица. Летать на таких крыльях так просто, так приятно, просто волшебно! Я полюбил этот параплан. Его идеальный компромисс простоты и лётных характеристик, связан с фановой сутью полёта. Предлагаемых крылом ЛТХ более чем достаточно для выполнения любых задач! Hook 5 определённо можно считать великолепным успехом Нивиук, способным покорить поколение новых пилотов. В В-классе весьма жёсткая конкуренция, но Hook 5 предлагает большой глоток хорошего настроения, свежести, дающий стойкое приятное послевкусие. Кроме того, несмотря на хорошие лётные характеристики, он соответствует требованиям EN A. Облегчённая версия – Hook 5 P была сертифицирована EN A! Здесь Нивиук преуспел в том, что делает параплан лучше, проще, понятнее и эффективнее. Очень рекомендую это крыло как любым начинающим, так и опытным пилотам, уставшим от парапланов с большим удлинением и желающим получить безопасное удовольствие. Внимание, мы предупреждаем вас – вы полюбите эту Бешку! |
Hook 5 / Hook 5 P | 20/20 | 22/22 | 24/24 | 26/26 | 28/28 | 31 | ||
секций | количество | 47 | 47 | 47 | 47 | 47 | 47 | |
удлинение | в плане | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | |
площадь | в плане | м2 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 31 |
| в проекции | м2 | 17,06 | 18,76 | 20,47 | 22,17 | 23,88 | 26,44 |
хорда | макс. | м | 2,42 | 2,54 | 2,66 | 2,76 | 2,87 | 3,02 |
стропы | общ. длина | м | 207 | 218 | 228 | 238 | 247 | 260 |
основные | 2/1/3/2 | 2/1/3/2 | 2/1/3/2 | 2/1/3/2 | 2/1/3/2 | 2/1/3/2 | ||
св. концы | ряды | 4 | A+A’/B/C | A+A’/B/C | A+A’/B/C | A+A’/B/C | A+A’/B/C | A+A’/B/C |
акселератор | мм | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | |
Оптимальный летный вес | мин. | кг | 55 | 60 | 70 | 82 | 95 | 110 |
макс. | кг | 70 | 80 | 92 | 105 | 120 | 135 | |
Сертифиц-й летный вес | макс. | кг | 55 | 60 | 70 | 82 | 95 | 110 |
макс. | кг | 85 | 95 | 105 | 120 | 135 | 135 | |
вес крыла | кг | 3,9/3,15 | 4,3/3,40 | 4,6/3,70 | 4,9/3,90 | 5,2/4,15 | 5,5 | |
сертификация | EN/LTF | B | В | В | В | B | B | |
сертификация в оптимальном весе | EN/LTF | А+ | А+ | А+ | А+ | А+ |