NIVIUK в России

Радость полёта...

Отзыв о Niviuk Hook 5 от известного французского журнала free.aero!

Тестируется Niviuk Hook 5 26 (82-105 кг), взлётный вес 92 кг (удельная нагрузка 3,53 кг/м2)

 

Производитель из  Каталонии выпустил обновлённую версию Хука.

В 5-й версии есть новые и важные улучшения!

 

Исторически сложилось, что вся линейка Хуков – это парапланы середины В-класса. Данные крылья всегда привлекали как пилотов-маршрутников, так и любителей фановых полётов своей универсальностью и высоким уровнем безопасности. При создании Хука 5 Нивиук упорно работал над разглаживанием поверхности, переосмыслив внутреннюю архитектуру. Как результат, крыло стало ещё проще, а профиль более натянутым и ровным. Хук 5 использует все технологии 2019 года: акулий нос, 3-D крой, минирёбра, косые нервюры, гибридные стропы, нитиноловые жёсткости.

 

Клапаны на липучках для очистки от мусора на законцовках крыла

 

Тонкие и аккуратные ряды. Фирменные клеванты с магнитами и вертлюгами, качественные колечки для проводки клевантных строп, цветовое обозначение рядов, А’ и А ряды для удобства старта соединены магнитом. Качество на высоте!

 

Выраженный акулий нос с двумя нитиноловыми полукольцами в передней части нервюр

 

Новый Хук 5 выпускается в 6-и размерах (ранее в 5-и) для пилотов от 55 до 135 кг. Крыло немного выросло по площади, потеряло 5 секций и 0,1 единицы удлинения. Верхняя и нижняя поверхности выполнены из Dominico N20 DMF, 36 г/м2, ребра жесткости из Porcher Skytex 9017 E29, 40 g/m2. 

 

Несколько полновесных лётных часов в ветреную погоду прекрасно рассказали о поведении крыла. На старте Хук 5 хорошо наполняется воздухом. Передняя кромка расправляется, крыло поднимается легко и плавно, без усилий, не обгоняя пилота и не выстреливая над головой. Параплан продемонстрировал послушный и покладистый характер, понятную и точную реакцию на управление, быстрое восстановление и хорошую маневренность.
 
В целом, ощущения от полета на Хуке 5 очень приятные. Крыло хорошо задемпфировано по тангажу и имеет откровенно дружелюбный и точный поворот. Хук 5 достаточно верткий. Разворот вокруг уха делает его грозным оружием, способным эффективно использовать термики даже в бою!
 
Облегченный Hook 5 сертифицирован EN A!

 

На отпущенных клевантах крыло разгоняется до 38 км/ч. Максимальная скорость на акселераторе 47 км/ч. При переходах лучше использовать первую ступень, на которой Хук не сильно теряет в высоте и идёт как по рельсам. Минимальное снижение 1,09 м/с достигается при совсем немного нагруженных клевантах на скорости 37 км/ч. Лучшее качество 9,6 было получено на слегка ускоренном до скорости 38,3 км/ч крыле.

 

Уши делать просто, открываются сами. Выполнение режима требует небольших усилий, крыло ведет себя стабильно. В тугой вираж на 360° Хук 5 ныряет сразу же, откликаясь на команду, с прекрасным выходом, легко контролируемым и понятным. Ход клевант до срыва примерно 70 см.

 
Во время полета через зону с высокой турбулентностью, Хук заплатил наличными, и мы пролетели… Шутка!))) Просто было очень комфортно! От пилота требуются лишь небольшие управляющие действия. Невысокое удлинение, сдержанное поведение и цельность профиля обеспечивают ощущение комфорта и эффективность ЛТХ Хука 5 в целом. Крыло для удовольствия, простое и послушное… Что вам ещё нужно?
 
 
После полёта улыбка не сходила у меня с лица. Летать на таких крыльях так просто, так приятно, просто волшебно! Я полюбил этот параплан. Его идеальный компромисс простоты и лётных характеристик, связан с фановой сутью полёта. Предлагаемых крылом ЛТХ более чем достаточно для выполнения любых задач! Hook 5 определённо можно считать великолепным успехом Нивиук, способным покорить поколение новых пилотов. В В-классе весьма жёсткая конкуренция, но Hook 5 предлагает большой глоток хорошего настроения, свежести, дающий стойкое приятное послевкусие. Кроме того, несмотря на хорошие лётные характеристики, он соответствует требованиям EN A. Облегчённая версия  Hook 5 P была сертифицирована EN A! Здесь Нивиук преуспел в том, что делает параплан лучше, проще, понятнее и эффективнее. Очень рекомендую это крыло как любым начинающим, так и опытным пилотам, уставшим от парапланов с большим удлинением и желающим получить безопасное удовольствие. Внимание, мы предупреждаем вас – вы полюбите эту Бешку!
 
    Технические данные:
 

Hook 5 / Hook 5 P

  

20/20

22/22

24/24

26/26

28/28

31

секций

количество

 

47

47

47

47

47

47

удлинение

в плане

 

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

площадь

в плане

м2202224262831

 

в проекции

м2

17,06

18,76

20,47

22,17

23,88

26,44

хорда

макс.

м

2,42

2,54

2,66

2,76

2,87

3,02

стропы

общ. длина

м

207

218

228

238

247

260

 

основные

 

2/1/3/2

2/1/3/2

2/1/3/2

2/1/3/2

2/1/3/2

2/1/3/2

св. концы

ряды

4

A+A’/B/C

A+A’/B/C

A+A’/B/C

A+A’/B/C

A+A’/B/C

A+A’/B/C

 

акселератор

мм

130

130

130

130

130

130

Оптимальный

летный вес

мин.

кг

55

60

70

82

95

110

макс.

кг

70

80

92

105

120

135

Сертифиц-й 

летный вес

макс.

кг

55

60

70

82

95

110

макс.

кг

85

95

105

120

135

135

вес крыла

 

кг

3,9/3,15

4,3/3,40

4,6/3,70

4,9/3,90

5,2/4,15

5,5

сертификация

 

EN/LTF

B

В

В

В

B

B

сертификация в

оптимальном весе

 EN/LTFА+А+А+А+А+ 

 

  Подробнее о Hook 5

 

  Подробнее о Hook 5 P