NIVIUK в России

Радость полёта...

Отзыв Игоря Вержболовича о Niviuk Артик 5

«Где-то между Крымом, Римом и Москвой :) или запоздалый отзыв о моем новом крыле.

 

Niviuk Артик 5 фото

 

До этого летал на Rush 4. Переход с B на С оказался не таким простым, как предполагалось, учитывая оптимистичные отзывы тест пилотов. Подоспел отпуск, и я поехал в Крым. До этого пару раз летанул в Кончинке, но понятно все стало на Клемухе... Поначалу даже показалось – не рановато ли? Крыло слишком активно ведёт себя в турбулентности и даже в бризе. В небольших пузырях при слабом ветре ощущение было, что оседлал коня как на родео, который норовит тебя сбросить. В спокойном же воздухе – сама безмятежность, но при этом великолепная тяга. На северном склоне вечером при ровном ветре 5 м/с спокойно набрал 250 м над рельефом и ловил кайф от полёта до заката. Жалко, что стемнело, можно было летать и дальше.

 

В термиках набирает по моим ощущениям быстрее и очень эффективно, устаёшь меньше. При слабой погоде крыло реально даёт возможность выживать. Но самое главное качество этого крыла – безопасность. В жёсткую погоду приходится терпеть, но крыло ведёт себя просто отлично. За весь период (Крым, Бассано, Кончинка) не было ни одного неприятного момента в воздухе. На лебедке затягивается с минимальными усилиями, затрачиваешь меньше сил при обработке потока, практически не забрасывает. При входе в поток очень интересные ощущения. Впечатление такое, что Артик делает маленькую горку, как бы наезжает на поток. Понимаешь, что крыло в хорошем потоке и остаётся только крутить. Из-за того, что оно более чуткое, начинаешь раньше чувствовать поток, крыло как бы само тебя втягивает в него, набор в потоке получается быстрым и эффективным. По моим ощущениям крыло набирает в потоке раза в 1,5 быстрее чем Раш. При выходе из потока клевок минимален. В Кончинке практически всегда выкручиваю с первого раза, скорости хватает даже в сильный ветер, не запирает. В Бассано в один из дней, выкрутил с самого низа, находясь уже практически у подножья склона, где заходят на штатную посадку. Однозначно крыло имеет хорошую скорость и даёт подумать о выборе направления в поиске термика. Очень радует вес крыла и то, что его можно компактно упаковать, не боясь повредить (за счёт нитинола), в Бассано брал его как ручную кладь.

 

В дополнение ко всему, было немаловажно правильно перенастроить подвеску. Я уменьшил расстояние между карабинами, изменил угол наклона, подтянул и выровнял спину, по сравнению с тем, как летал на Раше. Также я поменял мальи на софтлинки, и, возможно, это мое субъективное мнение, но, на мой взгляд, крыло стало ещё более точным и собранным. Несмотря на то, что с самого начала знакомства с Артиком у меня не возникло чувства, что это «любовь с первого взгляда», сегодня я нашёл идеальный баланс и крыло действительно стало мне лучшим другом в небе, и я получаю удовольствие от каждого полёта».