Обзор Niviuk Takoo 4 от Сергея Чепелева

NIVIUK в России

Радость полёта...

Обзор Niviuk Takoo 4 от Сергея Чепелева

Всех приветствую!

 

Спасибо, что вы ждали пока я смогу опробовать и распробовать эту «рабочую лошадку» и верного друга! Наконец-то! Новый тандем  Takoo 4 от Niviuk попал ко мне! Сразу скажу, что хотел заказать себе зеленый цвет, но так сложилось, что эти тандемы разлетаются, как горячие пирожки, и ждать следующую партию не стал, взял цвет Mars (красный- белый-синий).    

 

Фирмы тандемов, на которых летал:  NOVA, Gradient, Ozone, Gin, Skywalk, ParAAvis, Cross Country, BGD, Niviuk.

 

Распаковка и исполнение. 

 

Комплектация без изменения: крыло в вакуумном мешке, стяжная лента, компрессионный мешок, коромысла жесткие (можно при заказе выбрать мягкие), рюкзак 220 литров, вставки в мальи и ремкомплект. Рюкзак плотный с прорезиненным низом, вместительность большая, помещаются две подвески и крыло. 

 

 

 

 

Свободные концы. 

 

На первый взгляд такие же, как и у Takoo 3, но, присмотревшись, бросается в глаза, что изменили «поводки» клевантных строп. Теперь поводки более мягкие по сравнению с Takoo 3. Это очень хорошо, так как прежние более жесткие и не крутились в случае перехлеста, клеванта временно блокировалась из-за жесткости. Сейчас уже это продумано: поводки съемные и их можно менять по высоте! Это удобно! На концах поводков стоят керамические кольца для проводки стропы клеванты вместо блочков.

 

 

Простота конструкции и безотказность.

 

Клеванты – обычные, мягкие и легкие, имеют вертлюги для вращения вокруг своей оси и фиксируются магнитами, также как и концы триммеров. Магниты на Takoo 3 за время полетов себя нормально показали, так что в Takoo 4, думаю, будет также.

 

 

Триммера на вид длиннее чем у Takoo 3, хотя по паспорту ход короче. По факту диапазон скоростей стал шире от супер slow до ветер в ушах (к сожалению датчика скорости нет, цифры не представлю). В обычном динамике при загрузке 200 кг, пилоты на EN-B выглядели для меня «тихоходами», друзья без обид. Заметил отсутствие неопреновых «колокольчиков» — маленьких чехлов, которые прикрывали зажимы триммеров. Раньше это было удобно.

 

 

Крыло использует все последние технологии от шаркноуза до нитинола (титан+никель), формирующие переднюю кромку и позволяющие восстанавливать первоначальный профиль. Воздухозаборники косые и не узкие, я бы даже сказал, большие. Внутри крыла технология косых нирвюр и тд. Материал крыла комбинированный Skytex. Крыло стало легче на 300 грамм, но при том, что длина стропной стала длиннее на 2 метра.)))) Да! Верхний ряд каскадов строп уже безоплеточные. Раньше я бы подумал, что для работы нужно, чтобы стропы были более толстые, но, отлетав много часов на Gradient Bi-Golden 2, могу сказать, что безоплетка показала себя хорошо. Стропы режутся о камни одинаково, зато безоплетку можно заменить за 5 минут прямо на старте. Ну и толщина строп сказывается на ЛТХ.

 

Удлинение: Takoo 4 – 5.5, в сравнении, Takoo 3 – 5.4. В новом тандеме расширили диапазон нагрузки на метр квадратный: нижнюю границу – с 3.1 до 2.9 и верхнюю границу с 5.3 до 5.4, но это все цифры.

 

 

 

Старт.

 

Обычный. Без сюрпризов, излишней скорости или тенденции «выстреливать» в сильный ветер. Каждый сможет настроить триммерами под свой стиль и ветер индивидуально. Заметил особенность: первые три старта уши выходили раньше, чем центропалан, позже такого не замечал. Старт в штилящий ротор в Абхазии – крыло вышло легко и так же легко «легло» на глайд. У Takoo 3 при старте в динамике замечал иногда подлипание ушей в сильный ветер. Это даже было на руку, так как выход в сильный ветер 8 + м\с не создавал «выстреливания».

 

 

Управление.


Маневренности добавилось в сравнении Takoo 3. В управлении есть что-то говорящее «я другой и могу больше». Тяжело поверить, что незначительное увеличение удлинения так сказалось на маневренности и, особенно, на поведении в потоках. Работая весом с легким «клиентом», плавно вкручиваясь, без заныриваний и «просадки» в ядре потока, казалось, что я лечу на обычном соло крыле ^_^  Только эмоции клиента говорили, что ты «работаешь», а не развлекаешься наедине с термичкой. Полет с загрузкой под верх весовой вилки показал весь характер и скорость крыла даже на зажатых триммерах, что в первый полет немного насторожило мыслями о посадке в штиль :) Но не будем опережать события... С загрузкой 220 кг крыло ведет себя как хорошая топ-Бешка или Цешка. После «горок» скорость и высота не теряется, как на тихоходах, а имеет тенденцию уходить по инерции в набор (очень похоже на то, что крыло прибавило в глайде). Думаю, мне первое время клиенты будут напоминать о том, что нужно идти на посадку. Этого мне не хватало в воздухе на тандеме, летать также как и на соло. 

 

 

Нагрузка на клевантах меньше, чем у Takoo 3, свободный ход есть, но небольшой, при этом позволяет управлять крылом одной рукой, что очень удобно, снимая видео с селфи-палки даже в хорошую термичку. В Takoo 4 при работе клевантой, разворот начинается от уха и к центропалану. Наверное, это дает ощущение большей маневренности. Летая на Ласпи (Севастополь, Крым) в хорошей мощной термичке (+3\+5) заметил, что нужно придерживать наружную консоль, в потоке пыталось пару раз похлопать. Но решил, что всему виной срез ветра от роторного фонового ветра. За термичку ставлю 5+. Входы\выходы с потоков чувствуются и предсказываются хорошо. Клеванты стали мягче и легче. Но сорвать крыло стало сложнее, для тандема это минус! На подвеску информации добавилось, весом работать стало легче))) Хотя это больше зависит от настроек подвесок и настроения клиента, висящего на одном коромысле (сарказм, шутка).

 

Вход в спираль из винговера на Takoo 4 ровный. На Takoo 3 наружное ухо временами бывало расслабленное или подхлопывающее, новое крыло себя ведет как старый добрый Bi-Golden 2. 

 

Режим «уши» – все просто: тянешь ушные стропы и фиксируешь в V-stoper, снижение добавляет -4/-5 м/с, отпустив больше триммера – добавляет скорости. При сбрасывании «ушей» открываются они не резко, постепенно, можно ускорить открытие поочередной прокачкой клевант. У Bi-Golden открывались резко, даже с хлопком. На Takoo 3 также открывались более резко.

 

Посадка.

 

Непривычно для тандема – иметь «глайд». Хорошо это или плохо? Для меня – это хорошо!  . Посадка в «ноль» по штилю: надо немного приноровиться, так как энергии больше и заброс выше на срыве, приходиться поматывать клеванты, так как длины рук (короткорукий я ) и силы не хватает сорвать в ноль. Посадка с ветром обычная и без особенностей.

 

 

Итог.

 

Что понравилось: управление, глайд и скорость, ощущение «породистости» и принадлежность к High EN-B или, даже, в чём-то к EN-C. Крыло легче в поведении и весе. Новые технологии, нитинол – помогают сохранить профиль.

 

Что не понравилось: зажимы триммеров без неопреновых чехлов, срыв из обычной хватки в штиль очень сложный.