theoretic об Айспиках и Зено
«Известные мне Айспики дружелюбны к адекватным им пилотам, отличаются очень простым и приятным термическим виражом, высокой манёвренностью, приятной нагрузкой на клевантах. Фактическая пассивная безопасность у них очень хороша. На Icepeak 6 попадал в грозовой фронт в горах -- удалось выжить и даже приземлиться не на запаске, а на целом, нормально летящем и управляемом крыле. По летучести все известные мне Айспики не были лидерами компет-класса, но любили их совсем не за летучесть, а за комфорт и безопасность.
Зено – это совсем другая философия. Аппарат коварен, не очень предсказуем в своём поведении, может неожиданно "наказать" за недостаток внимания и контроля. Очень чувствителен к изменениям длин строп, при ошибках на определённых стропах в пределах 1-1,5 см может начать вязать галстуки. Комфорт, гм, почти отсутствует. Много движений, каждое из которых не всегда значит одно и то же. Вираж значительно хуже, чем у Айспиков -- в потоки Зено приходится "запихивать", энергично работая и весом, и клевантами. И всё это – ради рекордной в своём классе летучести. Думаю, что Зено (в отличие от Айспиков) – это аппарат для получения не радости от полёта, а высоких спортивных результатов.»