Niviuk Skin 2 VS Skyman Sir Edmund
Огромное спасибо Ринату Сабитову и интернет магазину Альтаир-аэро за популяризацию парапланерного спорта. Благодаря его энтузиазму мы можем читать известный французский журнал free.aero на руском языке!
Мне очень понравилась статья, в которой сравниваются два новых однослойных крыла - Skyman Sir Edmund и Niviuk Skin 2.
ОДНОСЛОЙНИКИ ИДУТ!
Одно из первых однослойных крыльев Air Design UFO
Уже 4 года назад было ясно, что однослойные парапланы слишком далеки от того, чтобы остаться только экзотическим экспериментом. Всё больше пилотов и производителей уделяют внимание парапланам без нижней поверхности купола... | ||||||||||||||||||||||||
Поэтому этот класс крыльев развивается очень быстро, даже несмотря на то, что и у современного поколения однослойников остаётся один недостаток - скорость в турбулентном воздухе.
Однослойники легче теряют скорость при попадании в порыв ветра. Иногда, в течение одной или двух секунд, вы чувствуете свободное падение при подходе к термику, после чего крыло "клюёт" и продолжает лететь. Новое поколение однослойников имеет более устойчивое поведение, но всё же уступающее утойчивости классических парапланов. С другой стороны, большинство однослойников ныряет на очень небольшую амплитуду и имеет очень комфортное поведение. Это происходит, между прочим, благодаря отстутствию инерции крыла. Эти крылья слегка раскачиваются в полёте, но не стремятся обогнать и перелететь пилота. Это говорит о высокой безопасности крыльев! | Одна из новейших моделей: Sir Edmund от Skyman. Конструктор Markus Gründhammer - один из пионеров акро, регулярно выполняет акрорбатические фигуры на своих однослойниках | |||||||||||||||||||||||
С самого начала мы также тестировали однослойники на парамоторе (это параплан Batlite в 2014 году).
Так как крылья шьются из относительно хрупких легких тканей, к ним нужно привыкнуть. Но исключительно лёгкие наполнение и подъём таких крыльев делает их очень интересными для полётов с парамотором. Не забывайте, что однослойные парапланы - самые простые и доступные крылья для начинающих мотористов.
С другой стороны, несмотря на небольшое увеличение диапазона скоростей последних моделей, однослойные парапланы могут легко уйти в свал, если пилот слишком сильно тормозит крыло. Это может послужить неприятным сюрпризом для начинающих пилотов. | Adrenaline Batlite | |||||||||||||||||||||||
Другое использование однослойников, которому по-началу не уделялось должного внимания - это тандем. Тандемы-однослойники в горах особо привлекательны в горах. | ||||||||||||||||||||||||
Знаменитый Bi Skin 2 от Niviuk!
Здесь же мы проведём обзор недавно опробованных нами моделей Skin 2 и Sir Edmund.
НОВЫЕ ОДНОСЛОЙНИКИ | ||||||||||||||||||||||||
Niviuk Skin 2 | VS | Skyman Sir Edmund | ||||||||||||||||||||||
Два Скаймэна и один Нивиук
| ||||||||||||||||||||||||
Мы сравнили в полёте две новые модели однослойников. Есть заметные различия Test pilot: Estéban Bourouffiès С начала года к заказу доступны две новые модели однослойников: Sir Edmund от Skyman и Skin 2 от Niviuk. Sir Edmund - это первая однослойная модель от фирмы Skyman, которая специализируется на горных и облегчённых крыльях. Управляет ей Markus Gründhammer. Skin 2 от Niviuk - это новая версия однослойника из Каталонии, который был фактически первым однослойником с поведением обычного параплана. | ![]() Niviuk Skin 2 P 18. Заметно, что параплан обладает двухслойными секциями | |||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Шесть закрытых секций, четыре ряда строп, металлические вставки (нитинол) в передней кромке и ткань Skytex 27 г - это облегченная версия "Plume" параплана Skin 2. Наши весы показали, что 18й размер весит всего 2,13 кг. Достаточно мало, но на 500 г тяжелее, чем крыло от Skyman. Существует также более тяжёлая версия весом 2,5 кг, сшитая из ткани Skytex 32 г. | Закрытые одна обычная и две мини-секции, стропы - в параплане Skyman 20 всё лёгкое: вес всего 1,59 кг. Но и материалы применены соответствующие: ткань Dominico 10 D выглядит особенно тонкой (но очень шелковистой) | |||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
SKIN 2 P 18 |
SIR EDMUND 20 | |||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Свободные концы и стропы на обеих моделях очень лёгкие. Параплан Skin 2 оснащён триммерами, Skyman Sir Edmund - акселератором.
Осенью 2016-го года Niviuk представил тандем Skin 2 P, как первого представителя нового поколения однослойных крыльев. Мы были восхищены этим крылом!
Вес параплана Skin 2 больше на 200 г по сравнению с парапланом Skin 1: обычная версия Skin 2 в размере 18 весит 2,5 кг, облегчённая версия (Plume) - 2,1 кг. Это на 200 г больше веса первой версии Plume в размере 18.
Параплан Sir Edmund от Skyman в размере 20 весит 1,58 кг. Следовательно, это самый лёгкий, но менее "отточенный" в деталях однослойный купол (без вставок и усилений в нервюрах). Высота строп у Sir Edmond и его удлинение меньше - это указывает на то, что параплан больше расчитан на слёты с гор, чем на парящие полёты в термиках... Так как мы обсуждаем однослойники, то очевидно, что обе модели великолепно наполяются и поднимаются при старте - их лёгкий вес и простота подъёма и удержания над головой по-прежнему восхитительны. Sir Edmund более монолитный в воздухе и проще управляется, в то время как Skin 2 имеет высокое удлинение и может иногда похлопывать ухом. Стропление также проще у Sir Edmund, что облегчает наземку. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Sir Edmund пошит из очень шелковистой ткани Dominico D10, плотностью примерно 25 г/м2. Чтобы слистать крыло, начните с передней кромки, после того, как закрепите свободные концы в тканевых петлях, специально предназначенных для этого. | Ещё одна приятная деталь от Sir Edmund: колышки для закрепления крыла во время подготовки ко взлёту с крутой или скользкой поверхности. | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | Внимание к деталям при пошиве Niviuk Skin 18 P | |||||||||||||||||||||||
В ПОЛЕТЕ Sir Edmund настоящая игрушка: прекрасная отзывчивость на управление и высокая точность, которые я бы назвал основными активами этого крыла. Простота подъёма и управления, характерная для мини-крыльев. Параплан кажется "игрушечным" крылом, которое можно брать с собой повсюду в горы. Но будьте осторожны, небольшая высота строп играет важную роль в поведении купола, влияя на траекторию полёта. В начале выполнения винговера рядом с рельефом вы сначала удаляетесь от него, а затем в фазе разгона из-за укороченной длины строп земля будет приближаться намного быстрее по сравнению с крылом с обычной высотой строп. Скорость никогда не была сильной стороной однослойников. Мы не смогли измерить её точно. В любом случае, мы не летали в спокойных условиях, подходящих для таких измерений. Но в слегка ветреной и турбулентной атмосфере было немного сложнее пробиваться вперёд, чем на обычных парапланах. В порывах он тормозится больше, чем обычное крыло. Кажется, что Sir Edmund лучше справляется с "бегством" вниз, в то время как Skin дольше времени остаётся в воздухе, по крайней мере с зажатыми триммерами с небольшой собственной скоростью снижения.
Аэродинамическое качество в спокойном воздухе вполне неплохое, особенно у параплана Skin. Но, как мы уже говорили, как только в воздухе пояляется какая-либо нестабильность (термики, турбуленция, ветер), качество значительно ухудшается. И в таких условиях Skin показывает себя лучше. В турбуленции он теряет меньше высоты, чем Sir Edmund. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Skin 2 18 Plum | Sir Edmund 20 | |||||||||||||||||||||||
ПАРЕНИЕ В ТЕРМИКАХ Именно здесь разница межу двумя крыльями проявляется наиболее ярко. В этом Skin производит хорошее впечатление, а Sir Edmund, наоборот, менее эффективен. Когда дело доходит до обработки термиков и становится важна собственная скорость снижения, Skin показывает лучшие лётные характеристики. Sir Edmund очень манёвренный и эффективно управляется, особенно в спирали. Его очень просто ввести в вираж (возможно, слишком просто), но его собственная скорость снижения при этом значительно увеличивается, даже при небольшом крене. И наоборот, Skin в вираж входит менее охотно, за исключением тех случаев, когда Вы добавляете перенос веса в сторону крена. При использовании только клевант, Skin имеет тенденцию делать широкие и плоские спирали, но при этом он набирает высоту также хорошо, как и обычное крыло! И при этом удивительно то, что мы сравниваем Skin площадью 18 м2 с 20 квадратными метрами параплана Sir Edmund. Skin немного имеет тенденцию к сложениям в области ушей. Ничего страшного, чаcть уха складывается и также комфортно ракрывается. Уши Sir Edmund также время от времени складываются, но реже, чем у Skin. Как мы и ожидали, учитывая схему стропления параплана, у Sir Edmund, невозможно спровоцировать обширное сложение - когда мы тянем за А-ряды, верхняя часть строп Y-ряда (объединяющего А и В ряды) наклоняет всю переднюю поверхность однослойника, а купол приобретает форму буквы S. Когда мы тянем сильнее, деформация усиливается, но сложение невозможно вызвать без дополнительных строп. Спровоцировать сложение параплана Skin было просто, но крыло также просто и быстро раскрывалось, не вызывая существенных изменений траектории полёта. Это явно однослойник с нужной безопасностью! | ||||||||||||||||||||||||
Skin 2 18 Plum | Sir Edmund 20 | |||||||||||||||||||||||
D10 весит порядка 25 г/м2. Классический Skytex 27 весит 27 г/м2, a версия Skytex 27 "II" с двойным покрытием весит 29 г/м2. Эта версия становится всё более популярной. | ||||||||||||||||||||||||
СЕРТИФИКАЦИЯ Однослойники стали ещё более популярны с тех пор, как прошли сертификацию, которая придала пилотам уверенности в их безопасности. Первым однослойником, прошедшим сертификацию, был параплан UFO от Air Design (UFO 18: C, UFO 21: B). Skin 1 не был сертифицирован. На самом деле, проблема не в поведении крыльев после сложения (за исключением первого XXLite), такие крылья зачастую задемпфированы и по многим лётным тестам ведут себя как EN A. Особенно, как мы заметили, Skin. Более проблематичен диапазон скоростей, который можно получить с помощью клевант. В лабаротории Air Turquoise параплан Skin 2 получил сертификат EN B в 18-ом и тандемном размерах. В немецкой лаборатории EAPR Sir Edmund получил сертификат EN B во всех размерах. Это стало темой для споров между производителями и лабораториями: дело в том, что на параплане Sir Edmund стропы А и В рядов объединяются в Y в нижнем ярусе А-рядов. Поэтому невозможно спровоцировать сложение затягиванием А-рядов. Наш тест-пилот, Estéban Bourouffiès, пытался сделать всё, также, как и Alain Zoller из Air Turquoise, но безуспешно. В лаборатории EAPR использовали для этого дополнительные стропы. Но, в соответствии с довольно спорным правилом, крло, требующее применения дополнительных строп для прохождения теста, должно автоматически получать оценку EN D или хуже, и никак не может быть сертифицировано как EN B. Изначально Skyman даже испытывал прототипы с раздельными A и B рядами, которые, по словам производителя, отлично прошли бы сертификацию с оценкой EN-A / EN-B. Немного непрозрачная процедура, которую хотелось бы представлять яснее. Но, в любом случае, учитывая весь наш опыт полётов на однослойниках, мы считаем поведение параплана Sir Edmund в воздухе и после сложений достаточно хорошим. С другой стороны, мы понимаем, что Niviuk, например, мог чувствовать некое огорчение этим фактом, поскольку параплан Skin 2 прошёл сертификацию без каких-либо дополнительных строп. | ||||||||||||||||||||||||
НАПОСЛЕДОК... В заключение мы можем сказать, что обе модели парапланов не нацелены на одну группу пилотов. Sir Edmund больше относится к крылу, которое вы можете братьс с собой повсюду. Его также также можно использовать для парения в термиках, но, всё-таки, он больше напоминает мини-крыло. Skin также можно отнести к разряду "небольших горных" крыльев, но он больше напоминает обычный параплан, который легко можно использовать для парения в восходящих потоках. В ветреных условиях обе модели не всегда летают также быстро, как и обычные парапланы, но это характерно всем однослойникам. |