NIVIUK в России

Радость полёта...

Случайное фото

Niviuk Skin 2 VS Skyman Sir Edmund

 

 Огромное спасибо Ринату Сабитову и интернет магазину Альтаир-аэро за популяризацию парапланерного спорта. Благодаря его энтузиазму мы можем читать известный французский журнал free.aero на руском языке!

 

 

 Мне очень понравилась статья, в которой сравниваются два новых однослойных крыла - Skyman Sir Edmund и Niviuk Skin 2.

 

ОДНОСЛОЙНИКИ ИДУТ!

 

Одно из первых однослойных крыльев Air Design UFO

 

 Уже 4 года назад было ясно, что однослойные парапланы слишком далеки от того, чтобы остаться только экзотическим экспериментом. Всё больше пилотов и производителей уделяют внимание парапланам без нижней поверхности купола...

 Поэтому этот класс крыльев развивается очень быстро, даже несмотря на то, что и у современного поколения однослойников остаётся один недостаток - скорость в турбулентном воздухе.

 

 Однослойники легче теряют скорость при попадании в порыв ветра. Иногда, в течение одной или двух секунд, вы чувствуете свободное падение при подходе к термику, после чего крыло "клюёт" и продолжает лететь. Новое поколение однослойников имеет более устойчивое поведение, но всё же уступающее утойчивости классических парапланов. С другой стороны, большинство однослойников ныряет на очень небольшую амплитуду и имеет очень комфортное поведение. Это происходит, между прочим, благодаря отстутствию инерции крыла. Эти крылья слегка раскачиваются в полёте, но не стремятся обогнать и перелететь пилота. Это говорит о высокой безопасности крыльев!

 

Одна из новейших моделей: Sir Edmund от Skyman. Конструктор Markus Gründhammer - один из пионеров акро, регулярно выполняет акрорбатические фигуры на своих однослойниках

 С самого начала мы также тестировали однослойники на парамоторе (это параплан Batlite в 2014 году).

 

 Так как крылья шьются из относительно хрупких легких тканей, к ним нужно привыкнуть. Но исключительно лёгкие наполнение и подъём таких крыльев делает их очень интересными для полётов с парамотором. Не забывайте, что однослойные парапланы - самые простые и доступные крылья для начинающих мотористов.

 

 С другой стороны, несмотря на небольшое увеличение диапазона скоростей последних моделей, однослойные парапланы могут легко уйти в свал, если пилот слишком сильно тормозит крыло. Это может послужить неприятным сюрпризом для начинающих пилотов.

 

Adrenaline Batlite

 Другое использование однослойников, которому по-началу не уделялось должного внимания - это тандем. Тандемы-однослойники в горах особо привлекательны в горах.

 

Знаменитый Bi Skin 2 от Niviuk!

 

Здесь же мы проведём обзор недавно опробованных нами моделей Skin 2 и Sir Edmund.

 

НОВЫЕ ОДНОСЛОЙНИКИ

Niviuk Skin 2      

               VS

Skyman Sir Edmund

Два Скаймэна и один Нивиук

 

Мы сравнили в полёте две новые модели однослойников.
 
Есть заметные различия
 
 Test pilot: Estéban Bourouffiès
 
 С начала года к заказу доступны две новые модели однослойников: Sir Edmund от Skyman и Skin 2 от Niviuk.
 
 Sir Edmund - это первая однослойная модель от фирмы Skyman, которая специализируется на горных и облегчённых крыльях. Управляет ей Markus Gründhammer.
 
 Skin 2 от Niviuk - это новая версия однослойника из Каталонии, который был фактически первым однослойником с поведением обычного параплана.
 
Niviuk Skin 2 P 18. Заметно, что  параплан  обладает двухслойными секциями
 
 
Шесть закрытых секций, четыре ряда строп, металлические вставки (нитинол) в передней кромке и ткань Skytex 27 г - это облегченная версия "Plume" параплана Skin 2. Наши весы показали, что 18й размер весит всего 2,13 кг. Достаточно мало, но на 500 г тяжелее, чем крыло от Skyman. Существует также более тяжёлая версия весом 2,5 кг, сшитая из ткани Skytex 32 г. Закрытые одна обычная и две мини-секции, стропы - в параплане Skyman 20 всё лёгкое: вес всего 1,59 кг. Но и материалы применены соответствующие: ткань Dominico 10 D выглядит особенно тонкой (но очень шелковистой)
 

 

Skin P 1 18

 

SKIN 2 P 18

 

SIR EDMUND 20

 Первая версия параплана Skin Plume - для сравнения: воздухозаборники ближе к краю передней кромки, немного деталей. 

Передняя кромка имеет акулий нос - SharkNose, воздухозаборники смещены немного назад, с вставками, аккуратно прошитые. В целом ресурс крыла должен быть выше.

 В данном случае вес был приоритетом, в соответствии с духом "сверхлёгкого" параплана. В остальном деталям уделено не так много  внимания. Передняя кромка на земле открыта больше, чем у оппонента 

 

SKIN 2 P 18

 

 

SIR EDMUND 20

 
 

Свободные концы и стропы на обеих моделях очень лёгкие. Параплан Skin 2 оснащён триммерами, Skyman Sir Edmund - акселератором.

 

 Осенью 2016-го года Niviuk представил тандем  Skin  2  P, как первого представителя нового поколения однослойных крыльев. Мы были восхищены этим   крылом! 

 
 Весной же 2017 года Niviuk выпустил одноместные парапланы Skin 2 и Skin 2 P в размерах: 16, 18 и 20. Эти модели обладают более монолитной конструкцией и обладают высокой ожидаемой долговечностью по сравнению с парапланом Skin 1. Триммера также к месту: благодаря увеличению скорости они позволяют делать более эффективную подушку на посадке. Крыло стало более стабильным и комфортным. Одно можно сказать наверняка: пошиву параплана Skin 2 уделено намного больше внимания. В двухслойные секции добавлены усиления. Передняя кромка, которая теперь уже имеет форму акульего носа, имеет жесткости из нитинола и шесть закрытых секций.  Поэтому и воздухозаборники находятся гораздо дальше, в то время как  у парапланов  Skin 1 и Sir Edmund воздухозаборники расположены в самом начале передней кромки.

 

 Вес параплана Skin 2 больше на 200 г по сравнению с парапланом Skin 1: обычная версия Skin 2 в размере 18 весит 2,5 кг, облегчённая версия (Plume) - 2,1 кг. Это на 200 г больше веса первой версии Plume в размере 18.

 

 Параплан Sir Edmund от Skyman в размере 20 весит 1,58 кг. Следовательно, это самый лёгкий, но менее "отточенный" в деталях однослойный купол (без вставок и усилений в нервюрах). Высота строп у Sir Edmond и его удлинение меньше - это указывает на то, что параплан больше расчитан на слёты с гор, чем на парящие полёты в термиках... Так как мы обсуждаем однослойники, то очевидно, что обе модели великолепно наполяются и поднимаются при старте - их лёгкий вес и простота подъёма и удержания над головой по-прежнему восхитительны.
 
 Sir Edmund более монолитный в воздухе и проще управляется, в то время как Skin 2 имеет высокое удлинение и может иногда похлопывать ухом. Стропление также проще у Sir Edmund, что облегчает наземку.

Sir Edmund пошит из очень шелковистой ткани Dominico D10, плотностью примерно 25 г/м2. Чтобы слистать крыло, начните с передней кромки, после того, как закрепите свободные концы в тканевых петлях, специально предназначенных для этого. 

Ещё одна приятная деталь от Sir Edmund: колышки для закрепления крыла во время подготовки ко взлёту с крутой или скользкой  поверхности.

 

Внимание к деталям при пошиве Niviuk Skin 18 P

 
 В ПОЛЕТЕ
 
 Sir Edmund настоящая игрушка: прекрасная отзывчивость на управление и высокая точность, которые я бы назвал основными активами этого крыла. Простота подъёма и управления, характерная для мини-крыльев. Параплан кажется "игрушечным" крылом, которое можно брать с собой повсюду в горы. Но будьте осторожны, небольшая высота строп играет важную роль в поведении купола, влияя на траекторию полёта. В начале выполнения винговера рядом с рельефом вы сначала удаляетесь от него, а затем в фазе разгона из-за укороченной длины строп земля будет приближаться намного быстрее по сравнению с крылом с обычной высотой строп.
 

 Скорость никогда не была сильной стороной однослойников. Мы не смогли измерить её точно. В любом случае, мы не летали в спокойных условиях, подходящих для таких измерений. Но в слегка ветреной и турбулентной атмосфере было немного сложнее пробиваться вперёд, чем на обычных парапланах. В порывах он тормозится больше, чем обычное крыло. Кажется, что Sir Edmund лучше справляется с "бегством" вниз, в то время как Skin дольше времени остаётся в воздухе, по крайней мере с зажатыми триммерами с небольшой собственной скоростью снижения.

 

  Аэродинамическое качество в спокойном воздухе вполне неплохое, особенно у параплана Skin. Но, как мы уже говорили, как только в воздухе пояляется какая-либо нестабильность (термики, турбуленция, ветер), качество значительно ухудшается. И в таких условиях Skin показывает себя лучше. В турбуленции он теряет меньше высоты, чем Sir Edmund.

 
Skin 2 18 Plum Sir Edmund 20
 
 ПАРЕНИЕ В ТЕРМИКАХ
 
 Именно здесь разница межу двумя крыльями проявляется наиболее ярко. В этом Skin производит хорошее впечатление, а Sir Edmund, наоборот, менее эффективен. Когда дело доходит до обработки термиков и становится важна собственная скорость снижения, Skin показывает лучшие лётные характеристики. Sir Edmund очень манёвренный и эффективно управляется, особенно в спирали. Его очень просто ввести в вираж (возможно, слишком просто), но его собственная скорость снижения при этом значительно увеличивается, даже при небольшом крене. И наоборот, Skin в вираж входит менее охотно, за исключением тех случаев, когда Вы добавляете перенос веса в сторону крена. При использовании только клевант, Skin имеет тенденцию делать широкие и плоские спирали, но при этом он набирает высоту также хорошо, как и обычное крыло! И при этом удивительно то, что мы сравниваем Skin площадью 18 м2 с 20 квадратными метрами параплана Sir Edmund.
 
 Skin немного имеет тенденцию к сложениям в области ушей. Ничего страшного, но чать уха складывается и также комфортно ракрывается. Уши Sir Edmund также время от времени складываются, но реже, чем у Skin.
 
 Как мы и ожидали, учитывая схему стропления параплана, у Sir Edmund, невозможно спровоцировать обширное сложение - когда мы тянем за А-ряды, верхняя часть строп Y-ряда (объединяющего А и В ряды) наклоняет всю переднюю поверхность однослойника, а купол приобретает форму буквы S. Когда мы тянем сильнее, деформация усиливается, но сложение невозможно вызвать без дополнительных строп. Спровоцировать сложение параплана Skin было просто, но крыло также просто и быстро раскрывалось, не вызывая существенных изменений траектории полёта. Это явно однослойник с нужной безопасностью!

Skin 2 18 Plum

Sir Edmund 20

D10 весит порядка 25 г/м2. Классический Skytex 27 весит 27 г/м2, a версия Skytex 27 "II" с двойным покрытием весит 29 г/м2. Эта версия становится всё более популярной.

 

 СЕРТИФИКАЦИЯ

 
 Однослойники стали ещё более популярны с тех пор, как прошли сертификацию, которая  придала пилотам уверенности в их безопасности. Первым однослойником, прошедшим сертификацию, был параплан UFO от Air Design (UFO 18: C, UFO 21: B). Skin 1 не был сертифицирован.
 
 На самом деле, проблема не в поведении крыльев после сложения (за исключением первого XXLite), такие крылья зачастую задемпфированы и по многим лётным тестам ведут себя как EN A. Особенно, как мы заметили, Skin.
 
 Более проблематичен диапазон скоростей, который можно получить с помощью клевант. В лабаротории Air Turquoise параплан Skin 2 получил сертификат EN B в 18-ом и тандемном размерах.
 
 В немецкой лаборатории EAPR Sir Edmund получил сертификат EN B во всех размерах. Это стало темой для споров между производителями и лабораториями: дело в том, что на параплане Sir Edmund стропы А и В рядов объединяются в Y в нижнем ярусе А-рядов. Поэтому невозможно спровоцировать сложение затягиванием А-рядов. Наш тест-пилот,  Estéban Bourouffiès, пытался сделать всё, также, как и Alain Zoller из Air Turquoise, но  безуспешно. В лаборатории EAPR использовали для этого дополнительные стропы. Но, в  соответствии с довольно спорным правилом, крло, требующее применения дополнительных строп для прохождения теста, должно автоматически получать оценку EN D или хуже, и никак не может быть сертифицировано как EN B.
 
 Изначально Skyman даже испытывал прототипы с раздельными A и B рядами, которые, по словам производителя, отлично прошли бы сертификацию с оценкой EN-A / EN-B. Немного непрозрачная процедура, которую хотелось бы представлять яснее. Но, в любом случае, учитывая весь наш опыт полётов на однослойниках, мы считаем поведение параплана Sir Edmund в воздухе и после сложений достаточно хорошим.
 
 С другой стороны, мы понимаем, что Niviuk, например, мог чувствовать некое огорчение этим фактом, поскольку параплан Skin 2 прошёл сертификацию без каких-либо дополнительных строп.
 
 НАПОСЛЕДОК...
 
 В заключение мы можем сказать, что обе модели парапланов не нацелены на одну группу пилотов.  Sir Edmund больше относится к крылу, которое вы можете братьс с собой повсюду. Его также также можно использовать для парения в термиках, но, всё-таки, он больше напоминает мини-крыло.
 
 Skin также можно отнести к разряду "небольших горных" крыльев, но он больше напоминает обычный параплан, который легко можно использовать для парения в восходящих потоках.
 
 В ветреных условиях обе модели не всегда летают также быстро, как и обычные парапланы, но это характерно всем однослойникам.