Применение запасного парашюта Octagon 32 M.
Пилот Юрков Алексей, позывной "Родник 3".
Летаю с 2001 г, около 150 ч в год. Параплан AirCross U2 sport, размер М. Подвеска WoodyValey Haska. Парашют Octagon 32 M.
ЛП произошло 2 апреля 2017 года в Крыму на Ай-Петри в районе скал Шишко (смотровая площадка) около 12-00 после 11 минут полета на курсе Ю-ЮЗ. Отходил от склона в условиях сильной фоновой термички, выше рельефа примерно на 40 м при С-СВ ветре 5-7 м/с.
Произошла потеря связи (без предпосылок) с крылом, падал 4-5 секунд, твист, авторотация у склона, связь с куполом появилась, удерживал через твист 3-4 левую клеванту. Принимаю решение о парашюте без особой надежды, на 6-7 секунде на курсе З использую спассистему парашют Octagon 32 M. Скорость вертикальная -11 м/с, горизонтальная около 60 км/ч.
Парашют бросил одним движением. Вышел легко. На 9-11 секунде было столкновение с деревьями на крутом склоне по касательной маятником от склона на скорости: вертикальная -3 м/с, горизонтальная 25-30 км/ч .
На 11 секунде остановился на дереве, над обрывом 20-25 метров. Парашют стоял надо мной как гриб еще 10-15 минут. Однако с приходами потоков основательно пытался стащить меня с макушки дерева.
Никаких травм не получил. Параплан, подвеска и парашют абсолютно не пострадали и
используются.
Выводы сделал такие.
Парашют Octagon 32 M приобретал с целью облегчить снаряжение. Использовал другие модели парашютов весом до 3 кг только на тренировках в спортзале на "маятнике". Бросать было тяжело, из кармана выходили туго, бросал в два движения.
В случае ЛП бросил быстро, судя по динамике на треке парашют мгновенно стал в противоположном направлении к вращению и начал гасить скорость - и горизонтальную, и вертикальную еще до полного раскрытия. Сам выход парашюта не наблюдал, в последние пару секунд сложилось ощущение переноса точки с карабинов на "куда-то за спину".
Уже после происшествия несколько очевидцев приняли решение о приобретении данной спассистемы.
Считаю данную модель парашюта удачной и действенной, отдаю отчет себе в том, что задержка выхода на 2-3 секунды привела бы к серьезным проблемам в лучшем случае.
Считаю, что этот парашют есть смысл применить на высотах даже ниже 30 метров в экстремальной ситуации.
Сведения по скорости и времени ЛП получены позже по анализу GPSтрека.
В конце июня 2017 на Ай-Петри пилот Веня П. применил такой же парашют в районе зонтиков у горы Ставри-Кая. Экстремальный клевок пилот не компенсировал и применил спассистему парашют Octagon 32 M на высоте над рельефом около 100 метров . Парашют благополучно доставил его на можжевеловое редколесье, пилот без царапины все оборудование не пострадало.
Позже он сообщил что применение спассистемы не вызвало никаких трудностей, скорость снижения на парашюте была 4-5 м/с приблизительно.
купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon октагон купить запасной парашют квадратная запаска niviuk octagon