NIVIUK в России

Радость полёта...

Случайное фото

Летаю на Niviuk Hook 4. Отзыв.

  Александр Леонов: «Летаю на Niviuk Hook 4 27 (95-115 кг) c 2016 года. Летный вес 107-108 кг.

  Пересел я на Hook 4 с Koyot 2 - Niviuk En A. А до этого летал на стареньком Блюзе. Естественно, Койот 2 после Блюза мне показался сказкой, но в виду совсем малого опыта я временами получал ненужные асимметрии, и мне он казался неспокойным, хотя выходил всегда соответственно А-шке. Переход на Hook 4 прошел вполне комфортно, если не сказать радостно. При полетах в термичку в обычную для моего родного Курска погоду до +3 +4 крыло вело себя суперстабильно, в том числе и тогда, когда я по-чайниковски вываливался из хорошего потока в нисходняк. Создавалось впечатление, что с ним вообще ничего не может произойти!... до поездки в Чамели :)

  А в Чамели в первый тренировочный день, по словам Виталика Мирошника, была самая жесткая погода в этом месте за последние 3-4 года... а там и в обычные дни не хило! :) Воздух был очень неоднородным, потоки достаточно широкие, а ядра очень узкие, и, казалось, что кирпич можно подбросить повыше - и он полетит. При этом опыта горных полетов у меня было маловато - до Чамели был пару раз в Румынии (Клопотива и Петрошани) и один раз в Турции (Турхал), который я никогда не забуду благодаря посадке турку на крышу (турки это тоже за 2 года не забыли :) ).

  Так вот, стартовал тогда я в сторону противоположную озеру и полетел налево - там есть отрожек - над ним можно поднабрать. И поднабрал, а потом меня черт понес за гору. Там тоже есть совсем небольшая горочка, с которой можно выпарить, но по словам Алекса Перегудова там самая ядреная зона. Я еще и просел намного ниже вершины... Мощный узкый термик в сочетании с моей неопытностью сделал этот набор очень веселым. Я никогда еще не летал в +9. И после того, как я получил асимметрию процентов так на 60 при вываливании консоли из потока, я постоянно посматривал на крыло и старался быть как можно ближе к ядру. А вообще-то я доволен, что получил такую взбучку. После такой тренировки я в первый соревновательный день в первый раз в своей жизни долетел до гола на 88 км. На голе перло везде. Делал Б-срыв и большие уши – ничего необычного, выходит из режимов достаточно быстро, практически без задержки.

  В итоге в Чамели я налетал 12 часов и 170 км по таскам. Могу сказать, что по безопасности  Hook 4 ведет себя на 5+, хотя тоже надо понимать, что бывают моменты, когда надо не мешать параплану и он все сделает сам, а когда ему надо немного помочь. Поведение у крыла понятное, предсказуемое. Легко выводится и стартует даже при недовыводе, как на лебедке, так и в условиях высокогорья. Но сказать, что это дуболет - язык не поворачивается. Hook 4 - достаточно живое и в меру информативное крыло. Подсказывает, где лучше искать поток, входит в него четко, без тенденции к вываливанию, практически само центрирует ядро. И скоростью не обделен. Баланс в районе 38 км/ч, на 1й ступени акселя практически без снижения глайда добавляет около 7-8 км/ч, на 2й - 10-11 км/ч, качество при этом режется, но не критично. В один из дней надо было пробиваться против ветра. Мирошник летел на Королеве и говорил по рации, что не знает как мы с Олесей Косиловой будем эту точку брать. Ничего, взял. Правда потоки слабее + 3 крутить нельзя было - сносило больше обратно, чем давал гандикап набора высоты. Трек полета между точками 3 и 4.

  В целом крылышко доброе и комфортное. Я летаю не так часто. Поэтому Хука мне вполне хватает. Рекомендую его начинающим пилотам уже после небольшого налета на учебных крыльях. На нем можно уверенно летать маршруты и получать удовольствие :)