NIVIUK в России

Радость полёта...

Случайное фото

Сергей Чепелев. IcePeak 7 — холодный расчет и любовь к полету в одном.

 
 

Изложу свои мысли и впечатления о крыле здесь, неразделенное счастье хуже горя!

Крыло получил аккурат перед выездом Тенерифе и Непал Опен 2014.

Нетерпение от новинки, заставили полетать на нем. Сначала в динамике дома в Крыму на «Пожарском», а затем незначительной термичке под Симферополем на «Дружном». 

Так как условия были умеренными догружался не сильно и был в середине весовой вилке, а она как для «D» класса 95-115кг!! 20 кг! это сейчас не часто встретишь.
Отступление: IcePeak7 Niviuk Двух рядка!, размер 24 (95-115кг), удлинение приблизительно 6.99 )), подвеска WoodyValley XR-6.
Старт крыла в ветер 4-5 м.сек – «поднять» это крыло получилось сразу, был опыт на IP6, характерный не довывод в первой фазе подъема крыла, можно сказать — с земли не «стреляет», это характерно для всех двух рядок с большим количеством «жестких вставок». Рекомендация крыло лучше выходит, и нет тенденции к опережению «ушей» центроплана, если браться только за две центральные стропы «А»ряда. Как только крыло начинает наполняться тут же появляется ускорение и подъем (часто замечаю других пилотов в этом моменте подбрасывает) а дальше, как учили и как обычно.

 

 

Ход клевант НЕ большой если сравнивать с моим старым крылом Venus( теперь вспоминаю о нем с улыбкой) M4 и XC3, Peak2, клеванты значительно легче и ход короче, но симметричный срыв чувствуется хорошо на них нагрузка(об этом позже).
В этом крыле да и наверно у всего Niviuk крыльев, своя характерная философия в управлении крылом, и поведении на разных скоростях. Первые часы мне казалось что лечу очень медленно крыло реагирует с опозданием ))) все познается в сравнении. Это легкая, «заторможенность» на самом деле – первое обманчивое впечатление, на практике крыло показало себя «четким» и сговорчивым, особенно если грузить по «верху» весовой вилки.

Крыло легче не только по факту (весит всего 5,9 кг). Но и по ощущениям от управления клевантой, если проскакиваешь ядро потока или летая в активной погоде крыло моментально останавливается как в копаное не делая избыточных клевков. Возможно на это сказывается профиль крыла и ново веяния типа «акульей пасти» у Озона у Нивьюка называют «лоб барана» ))))

 


…поначалу это меня немного напрягало казалось что крыло все время где то «сзади», медленное, но на практике крыло показало что эта особенность как бы правлельно сказать отсутствие к избыточным клевкам –наверно так правельней написать )))) сыграло очень хорошо на поведение в сильную термичку и долбилово.
Блин, пишу и понимаю что все это так субъективно, и индивидуально. Но пусть так хотя бы как то можно охарактеризовать крыло.
В потоках (Тенерифе и Непал) – все понятно и эффективно. Позволяет довольно узко крутить, как и в слабых потоках так и в настоящем гейзере оставаясь под контролем, все забросы и толчки переводить в высоту. Замечу от себя еще что обычное снижение в идеальных (молоке) условиях 0.8 -0.9м/с так как и написано в паспорте! Многие согласятся что Niviuk превосходные парители и в слабую погоду сними сложно конкурировать, понятно что в сильную термичку играет больше роль контроль крыла и маневренность. Что и показало в Непале Icepeak7 заигрываясь приходилось убегать из под облака.
После моего старого крыла, мне кажется что IP7 более эффективен в парении за счет того что у крыла нижний диапазон скоростей более парючь и маневренней возможно и медленнее. Если охарактеризовать кратко в протоке – «крыло ложиться на ядро».

 


На переходах открылись для меня новые возможности. Меня уже спрашивали друзья как крыло и тд, я отвечал лететь на акселе одно удовольствие, хоть акселя сейчас у всех крыльев не более 15 см. но прирост скорости значительный, на первой половине почти нет увеличения снижения! Это правда. Отдельно нужно упомянуть ручки на «С» рядах для управление на акселе на переходах. Правильной формы и в «неопрене» удобно расположенные по высоте, рукам очень удобно, но для максимальной скорости я стараюсь руки больше держаться за все ряды так как ручки С-ряда чувствительны на полном акселе чтобы не тормозить крыло раскачкой. Аксель (спидбар) мягкий но это скорее у всех двух рядок. За все время в Непале ухо хлопало только пару раз и то на Дигиданге ))) кто знает тот поймет. И в крайний день меня нашел тот пузырь который смог показать как крыло ведет себя на 80% асимметрии… крыло сложилось красиво ровненько по диагонали, при этом с незначительным клевком меня развернуло в пол оборота(твист) и через секунду тут же открылось. Все произошло так быстро что я навряд ли что то успел бы сделать. И тут же обратно в поток.
Уши эх ох уж эти уши ))) стропы тонкие - это на всякий случай напоминаю.
1) Классически через ушные стропы. Снижение -3.5 если пытаться сделать большие то будут «флатерить» особенно в потоке! Чем сильней поток тем терпите сильнее ))) лучше складывать средние они хоть как то залипают и рукам легче. Большие мне не понравилось совсем)))
2) Через С2b2(вроде так называются, не помню) этот режим более стабилен снижение 4-5 м\сек и плюс вырастает немного скорость горизонтальная (субъективно, буду замерять) уши не залипают крыло стабильно. Но опять же тонкие стропы! Рукам нужны плотные перчатки в тонких не очень. (этот режим мне больше нравиться)
На D-шке ушами не знаю для чего пользоваться, разве на переходах под облаком чтобы не всасывало и не штрафовали на соревнованиях за влет в облака )))
Снижение в глубокой спирале с полным балластом не стал пробовать, хватило и без. Снижение 15-16. Может и больше можно было бы, но не хотелось )) мне нужен точно анти G. добавлю, сразу в глубокую спираль не очень хочет нырять приходиться «»уговорить» крыло. стремиться выйти из спирали (это не может не радовать)

 

 

На посадке все как обычно только не забывайте о глайде, особенно в штиль.
Крыло укладываю в концертину в полтора раза, благо рюкзак боооольшой и удобный.
Незначительная практика «наземки» дает понятие как поднимать это крыло с этими особенностями.
p.s. Летаю сейчас в Крыму, в Крымской Весенней погоде в сильные ветра и рваных потоках ведет себя уверенно.
Перелет Коктебель-Симферополь (погодка была сложной, и холодно! (-11С). пришлось приземлится из за того что замерзли руки очень)
Хороший пилот и мой друг Андрей Чесноков, полетав на IP7 заметил это может быть даже первая D-шка.
О! есть минус! «поводок» с блочком для клевант короткий и жесткий! — И что!? на старте если отпустишь клеванту или еще как, умудряется обмотаться так что приходиться двумя руками распутывать! мелочь но раздражает ))))

 

IcePeak7 от Niviuk — недостающий пазл для великолепных полетов.