Волков И.В. Правила воздушного движения.

NIVIUK в России

Радость полёта...

Волков И.В. Правила воздушного движения.

 

правила расхождения парапланов



В авиации действует система приоритетов. Согласно этой системе, моторные летательные аппараты (ЛА) уступают безмоторным.

В классе безмоторных менее скоростные и маломаневренные аппараты имеют преимущество. Получается следующая иерархия: планеры - дельтапланы - парапланы - воздушные шары. Как видите, дорогу парапланам уступают практически все. Однако, если полетите на параплане с мотором, то станете моторным ЛА и будете уступать дорогу всем безмоторным.
 



На встречных курсах ЛА расходятся левыми бортами.
 



Если встреча происходит у склона, то тот, у кого склон слева должен уступить дорогу (его коллега не может повернуть в склон). Исключение из этого правила может наблюдаться при сильно боковом ветре. В этом случае пилоты «жмутся» к склону при встречном ветре и при совместной договоренности могут изменить порядок расхождения.





На пересекающихся курсах действует автомобильное правило помехи справа. Тот, у кого помеха справа, должен повернуть налево и перейти на параллельный курс. Поворот направо запрещен, так как аппараты могут оказаться на встречных курсах с опасной скоростью сближения.





При работе в термических потоках действует правило вежливости: входящий в поток должен крутить ту же спираль, что и остальные пилоты. В этом случае аппараты никогда не окажутся на встречных курсах. Бывают случаи, когда неопытный пилот входит в поток и становится в противоположную спираль. Если пилот был ниже, то по правилам он имеет преимущество, и остальные пилоты вынуждены перестроится.

При встрече однотипных ЛА преимущество имеет тот, кто ниже, так как верхний пилот имеет лучший обзор и большую свободу маневра.

Правдивая история:

На Кубке Домбая 97 группа из 7 пилотов и одного орла аккуратно обрабатывала поток. Сергей Капустин подкрался к пилотам, встал в противоположную спираль. Повинуясь правилам и «упоминая» Сергея, группа перестроилась. Видя такую слаженность, местный орел задумался и, важно качнув крыльями, тоже поменял направление спирали...

И, наконец, самое главное. Правило «трех Д»: Дай Дорогу Дураку. Если вы видите непонятного пилота и не уверены, что он уступит вам дорогу, уступите ему. Может, он запутался в правилах или просто не знает их. Лучше потерять высоту и приземлиться, чем столкнуться с НЛО (неосознанно летающим объектом).

Правдивая история:

В вечернее «молоко» на горе Клементьева вылетает множество «чайников», лишь примерно знакомых с правилами полетов. Добрые инструкторы напутствуют: «если что, кричи: - я чайник! - пропустят». Так и расходятся в немыслимых кренах аппараты под крики пилотов: «я чайник», - « я тоже».