Хранение и эксплуатация параплана.

NIVIUK в России

Радость полёта...

Парапланы Niviuk. Категории.

Параплан. Хранение и эксплуатация.

 

Чтобы параплан прослужил долго, надо выполнять несколько простых правил.

 

• Не держите параплан на солнце, если не летаете на нём!

 

• Удаляйте песок и мелкие камни из параплана – они дают сильный абразивный эффект. Также следите, чтобы внутри купола не было всякого мусора. Трава и листья очень хорошо впитывают и накапливают в себе влагу. В результате купол, кажущийся снаружи сухим, может начать незаметно гнить изнутри. Извлекайте из параплана насекомых  – особенно кузнечиков (!), которые с удовольствием прогрызут несколько слоев ткани в попытке выбраться на свободу! Некоторые парапланы, имеющие закрытые секции, на задней кромке или в законцовках имеют клапаны на липучках для удаления мусора, чтобы избежать вытряхивания различных инородных предметов через диагональные нервюры – пользуйтесь ими.

 

• Берегите параплан от колючих кустарников. Колючки могут сильно повредить ткань, вплоть до разрывов, которые потребуют специализированного ремонта.

 

• При самостоятельном ремонте верхней поверхности всегда накладывается две заплаты: с внешней и с внутренней сторон. При разрыве силовых элементов внутри купола на них надо установить заплатку, которую обязательно надо прошить. Шить надо аккуратно. Каждое лишнее игольное отверстие уменьшает прочность ткани. Поэтому при существенных повреждениях желательно обратится к специалисту.

 

• Следите за тем, чтобы при приземлении купол не падал на землю воздухозаборниками. Удар воздухозаборниками о землю приводит к резкому скачку давления внутри купола. Это ослабляет ткань, швы, разрушает пропитку. Если купол падает на землю воздухозаборниками, его следует затормозить энергичным и глубоким зажатием клевант. 

 

• Не летайте на мокром куполе. Мокрая ткань под нагрузкой деформируется. В результате летные свойства параплана быстро и необратимо ухудшаются.

 

• Не стирайте купол с мылом или любым иным моющим средством. Пользуйтесь только водой. Никогда не трите ткань во избежание ее повреждения. Для чистки купол раскладывается на ровной и чистой поверхности и аккуратно протирается влажными губкой или мягкой тряпкой.

 

• Сушите купол перед тем, как его складывать – хранение влажного параплана в тепле приводит к стремительному изнашиванию. Если искупали крыло в море, перед сушкой его надо тщательно промыть в пресной, желательно проточной воде.

 

• Храните параплан в сухом помещении с плюсовой температурой. Отдельные пропитки боятся низких минусовых температур. Аккуратно укладывайте крыло перед долгой паузой в полётах – желательно в специальных чехол – концертину, без сильного затягивания стягивающих ремней. Особенно внимательно слистывайте жёсткости передней кромки. И ни в коем случае не держите крыло в багажнике машины! 

 

Всегда помните, что крыло – дорогая, но легко портящаяся при неправильном использовании вещь. Проявляйте заботу о вашем параплане и он сторицей вернет её вам – многими часами безопасного полета.