Параплан это...

NIVIUK в России

Радость полёта...

Парапланы Niviuk. Категории.

Что такое параплан?

Параплан Niviuk Artik 6

 

Параплан – удивительно легкий (или можно даже сказать сверхлёгкий) летательный аппарат (СЛА), созданный на базе планирующего парашюта. В этом по сути и кроется происхождение его названия – от слов: парашют планирующий – пара-план. Никаких парОпланов, летающих на пару – не бывает!))) Несмотря на внешнее сходство и родство с парашютом (в основе обоих – мягкое крыло, не оборудованное каркасом), они принципиально отличаются тем, что параплан предназначен для горизонтального полёта, а парашют – для вертикального спуска. На параплан может быть дополнительно установлен силовой агрегат (мотор), трансформирующий его в мотопараплан, который не требует дополнительных устройств для взлёта, не требует привязки к буксировочной дороге и позволяет набирает высоту за счет мотора. И если для полёта на параплане необходима термичная погода либо зона бризового или обычного динамика от какого препятствия (н-р, холма или горного хребта), то для мотопараплана нормальными условиями считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность. Сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами и делают моторизированные полётов значительно требовательнее к уровню навыков пилота.

 

Параплан – сверхлегкий паритель, на котором опытные пилоты могут пролететь более 200-300 км (мировой рекорд около 600 км!) и подняться на высоту более 4-5 тысяч метров. Он является самым легким и компактным из существующих летательных аппаратов: обычный комплект из крыла, подвесной системы, запасного парашюта и прибора весит около 12-15 кг и может помещаеться в рюкзак, объемом от 70 литров, а вес сверхлегких "hike and fly" моделей парапланов может не превышать 2-3 кг.

 

Параплан отличается исключительной простотой управления в простых метеоусловиях (ровный динамик или «вечернее молоко») и, как следствие, позволяет относительно быстро пройти первоначальное обучение. Но в то же время он наиболее зависим от погоды, и для полетов в условиях термической активности предъявляет высокие требования к мастерству пилота. Для безопасного выполнения маршрутных полётов требуется серьёзное, последовательное обучение и постоянное совершенствование навыков пилотирования (после долгого перерыва в полётах желательно аккуратно влётываться, даже если вы опытный пилот), в том числе регулярное прохождение курсов: отработки выхода из внештатных режимов полёта (SIV-курс) и активного пилотирования (КАП).