Niviuk R-Bus (Р-Бас)
Период выпуска: октябрь 2016 года – ноябрь 2023 года
Niviuk R-Bus (Р-Бас) – первый парамоторный трайковый тандем от Niviuk с максимальной загрузкой до 500 кг! Подходит и для более легких установок, в т.ч. и для ранцев, что делает новый R-Bus идеальным инструментом как для профессиональных, так и для развлекательных полетов. Подходит для широкого спектра парамоторов и телег.
Это очень надежное, стабильное и прочное крыло. R-Bus обладает отличной энергоемкостью и большой удельной нагрузкой, что делает его комфортным и безопасным на взлете и посадке как для пилота, так и для пассажира. Усиленная внутренняя структура, а также оптимизированная конфигурация стропной системы позволяют сбалансировано распределять нагрузку и дают крылу возможность переносить до 500 кг. Использование нитинола облегчает крыло, разглаживает переднюю кромку и, следовательно, улучшает аэродинамические свойства параплана.
Первым шагом к хорошему полету является отличный старт. Конструкция R-Bus позволяет ему равномерно наполнятся воздухом, и крыло поднимается быстро, четко и без тенденции к обгону. Старт упрощает система автовывода. Взлет не требует ни большого разгона, ни высокой скорости, ни мощного двигателя.
Как и Dobermann 2, крыло оснащено двойной системой пилотирования. Представляет из себя систему из двух клевант: основных и «ушных» (аэродинамические законцовки). Ушные клеванты позволяют пилоту поворачивать без использования основных, исключая деформацию профиля и, следовательно, без снижения летных характеристик и скорости. Кроме того, это очень эффективный инструмент для компенсации инерции двигателя и крутящего момента. Встроенные триммера позволяют пилоту точно контролировать направление и скорость независимо от загрузки крыла.
В случае отказа двигателя крыло обладает небольшой скоростью снижения (2,5 м/с для крыла с загрузкой 420 кг, 1,6 м/с при 350 кг).
Для использования с трайком с высокими точками подцепа, R-Bus комплектовался дополнительными клевантными стропами на 1 м длиннее.
R-Bus выпускался в 4-х размерах: 31 (100-410 кг), 34 (120-440 кг), 37 (150-470 кг), 40 (210-500 кг) и 2-х цветовых схемах: Mint (зеленый/белые уши) и Rocket (красный/черные уши).
Цветовые схемы:
Mint | Rocket |
Отзыв пилота Сухой на Paraplan.ru
Видео:
Как использовать триммера на R-Bus:
Описание:
У R-Bus есть высокоскоростные законцовки (ушные клеванты), и очень важно, чтобы они находились в правильном положении – обращенные наружу, чтобы можно было легко добраться до них.
В полете мы беремся за верхнюю часть ручки триммера, а затем немного тянем вниз. Движение вниз её разблокирует. Затем тянем ручку вверх и отпускаем триммер. Вниз, а затем вверх. Очень просто. Дело одной секунды.
После того, как триммер выпущен, мы можем использовать ушные клеванты, чтобы летать на крыле без использования основных.
Внимание! Система отпускания триммеров была изменена. Затягиваются, как и прежде, с помощью ручки. Для отпускания триммеров нужно нажать пальцем на триммерную пряжку. Данное изменение было сделано ввиду пожеланий большинства пилотов.
Материалы:
ткань | • Porcher Skytex 9017 E25 38 г/м2 (верхняя поверхность) • Dominico N20 DMF 36 г/м2 (нижняя поверхность) • Porcher Skytex 9017 E29 (Hard) 40 г/м2 (жёсткости и нервюры) |
стропы | • Верхний ярус: дайнема в оплётке • Средний ярус: дайнема/арамид в оплётке • Нижний ярус: арамид в оплётке • Клеванты: технора в оплётке |
жёсткости | • Нитинол |
ряды | • Тесьма 20 мм из полиэстера |
коннекторы | • Мальи 28 мм, ⌀ 4 мм |
Комплект поставки: параплан, внутренний мешок, мешочек для свободных концов, дополнительные клевантные стропы для трайков с низким подцепом, стяжка, футболка, ремкомплект.