Период выпуска: август 2016 года – октябрь 2019 года.
Niviuk Koyot 3 (Койот 3) – не просто эволюция надежного и летучего учебного параплана Koyot 2. Крыло разрабатывалось с нуля, чтобы лучше интегрировать в него последние инновации. Оптимизирована внутренняя структура параплана. В жесткостях использован нитинол, что повышает их прочность, делает поверхность крыла идеально натянутой, без складок и передергивания ткани. Технология RAM придает воздухозаборникам оптимальное положение для равномерного наполнения параплана воздухом. Это упрощает взлет, значительно улучшает поведение Koyot 3 в условиях турбулентности и способность летать на малых скоростях.
В Koyot 3 было уменьшено количество рядов – 3 вместо 4-х. Кроме того, для простоты использования ряды теперь имеют разную окраску. На 20 % уменьшена общая длина строп. Как результат, крыло стало легче и проще управляется.
Ход клевант был увеличен на 8% относительно Koyot 2, способствуя повышению пассивной безопасности крыла. По всей задней кромке на клевантных стропах встроена система присборивания. Это улучшает контроль крыла в условиях турбуленции. Параплан обладает мягким и спокойным характером, легко поворачивает и контролируется. В целом, Koyot 3 обеспечивает стабильность, безопасность, комфортный полет и высокие ЛТХ для своего класса.
Важно иметь в виду при рассмотрении вопроса о приобретении крыла, что Koyot 3 не является чисто школьным парапланом. По мнению Артёма Лозового: "Нивиук можно поздравить с открытием нового класса - High-A". Он станет надежным партнером как для начинающих пилотов, так и для пилотов выходного дня, желающих летать маршруты и прогрессировать в своем собственном темпе.
Так вышло, что помимо Ензо 2 у меня сейчас на попрыгать-поскакать под рукой только школьные крылья, а это Koyot 3.
Из плюсов:
- не школьная нагрузка на клевантах. Крыло четко идет за рукой без всяких провисаний и запоздалых реакций;
- адекватное поведение в термичку. Позволяет обрабатывать сложные термики, в т.ч. в сильный ветер без особых хлопот;
- очень хорошо набирает;
- хорошо пробивается. Аксель эффективный. Для Ашки – очень эффективный. При этом даже на полном акселе крыло не сыпется;
- не перегружает информацией на клевантах, но и недостатка как на большинстве Ашек нет. Все очень гармонично;
- легкий и предсказуемый старт, что на горке и, что для меня особенно важно, – на лебедке. Нет никаких подвисаний – все четко, своевременно и предсказуемо;
- очень многое прощает ученикам, стабилен;
- шикарно управляется весом.
Минусы:
- парючесть чуть ниже уровня современных Бэшек. Очень хорошо проверяется на маленьких Питерских горках, когда при недостаточном ветре на какой-нибудь Дельте или Джое (правда завышенной площади) удается выскрестись на деревья в стабильный динамик, Koyot не может, чуть чуть не хватает. Как только ветер средний или близкий к предельному – разница исчезает. Бэшка как Бэшка.
Вывод.
Получился очень достойный аппарат. Niviuk можно поздравить с открытием нового класса – Hi-A)). При этом, что мне особо импонирует, что крыло сразу же приучает учеников к нормальным адекватным реакциям и к нормальной нагрузке на клеванты. Многие Ашки страдают повышенной "тюфяковостью" и ученик переходя после школы на крыло В класса сталкивается с непривычной для себя моторикой из-за чего испытывает пусть и временный но дискомфорт. Niviuk убрал этот момент в Koyot 3, за что я ему лично очень признателен.
Dmitri Fedorov: «Несколько часов назад я с удовольствием попарил в динамике на Niviuk Koyot 3. Очень красивое крыло. У него есть скромный, но все же акулий нос. Система присборивания задней кромки. Тонкие ряды. Красивые двойные полулунные воздухозаборники. 3 D крой передней кромки. Клевантные стропы проходят через ролики. Знаменитые нитиноловые жесткости очень тонкие и гибкие, вы их почти не замечаете. Но форму держат очень хорошо. Для полного счастья я бы еще добавил мини-ребра на заднюю кромку. На прототипах они были, но их не использовали в финальной версии крыла.
Koyot 3 имеет абсолютно беспроблемный старт даже в ужасном роторе, не говоря уже о нормальных условиях.
Ротор? Взлетаем!
В воздухе он ощущается немного более быстрым и информативным, чем, скажем, среднее крыло EN-A, но остается при этом очень стабильным и спокойным. Минимальная скорость снижения и глайд – субъективно очень неплохие. Винговеры выполняются просто. Управление клевантами – комфортное, прогрессивное и точное. Ход клевант большой и я не смог сорвать крыло без подматывания строп. На акселе чувствует себя хорошо.
Как вывод, хочу сказать – Koyot 3 – исключительное крыло. » 19.05.2017 г.
«Я летал на Koyot 3 (размер 28, загрузка 100 кг) в тренировочном XC-лагере в Толмине, Словения. У нас было четыре задания и два свободных дня. Очки за задания не подсчитывались, однако мы спокойно могли видеть кто долетел до гола, а кто нет.* Я обычно летал в компании с каким-то красным Ментором и Эпсилоном. Иногда еще с Атласом и Ладьей.
Я считаю, что мог не отставать от них. Если немного потерять высоты, недокрутив термик или в слабых потоках, но в итоге разница кажется не больше, чем разброс между крыльями в толпе. На балансе мое крыло не совсем, но почти летит также, но на акселе я снижался немного больше, поэтому приходилось использовать планку очень разумно (Mojo 5, мое предыдущее крыло, я думаю, немного лучше на полном акселе, а Koyot 3 немного лучше на балансе). По одной из задач я прилетел на гол первей какого-то Ментора, когда тот пошел на равнину набирать в стабильном, но слабом термике, а я полетел дальше по хребту и нашел там гораздо лучший поток. Естественно, если лететь без явных ошибок, то я был всегда вторым после Ментора.
Очень хорошее крыло Koyot 3, на мой взгяд, – легко взлетает, хороший глайд и поведение в термиках – никаких очевидных недостатков вообще. Я не имел ни единого сложения на нем, поэтому не могу ничего об этом сказать. В сравнении с Mojo 5 (размер L , 105 кг), Koyot 3 немного более живое крыло и чуть менее спокойное в условиях турбуленции, но это совсем не страшно. Я считаю, что оба – превосходные крылья EN-A, способные на длинные неспешные XC маршруты в Альпах.
Я сделал один длинный переход вместе с Sigma и, конечно, проиграл, но пилот Сигмы сказал мне потом, что он действительно удивился, насколько хороший глайд у современных крыльев EN-A.
Немного не понравился длинный ход клевант и в продолжительных наборах высоты у меня устает внутренняя рука.
А вообще, следующему Койоту хотелось бы пожелать лучшего глайда на полном акселе – мини-ребра с этим помогут » 23.06.2017 г.
«Удивительно: я сделал гол на своем Koyot 3 в последней задаче на Belgian Open в Ле Гранн Борнан.
Я получил существенный набор очков --- 411 --- за задание (в том числе 10 лидерских, вау!).
Ну, Койот прекрасно летает. Несмотря на пилота: я все еще допускаю много ошибок и, вероятно, использую только около 80% возможностей крыла.
Я, конечно, летаю в коконе и получаю еще полпункта к глайду, что дает мне несправедливое преимущество перед бедными ребятами в открытых подвесках.
Но в любом случае эта комбинация --- Койот с коконом --- это чистый динамит, скажу я вам ...
3 D крой (3D Leading Edge + 3D Pattern Cut Optimization) – секции крыла изготавливается отдельно и прошиваются между собой дополнительным швом. Это помогает избегать лишних складок ткани, позволяет получить идеальное распределение нагрузки и улучшить аэродинамические качества передней кромки;
SLE (Structured Leading Edge) – повышенная жесткость и стабильность передней кромки и обновленная геометрия внутренней структуры увеличили безопасность в условиях турбулентности и при использовании акселератора. Уменьшение количества майлара в передней кромке снижает вес крыла, что упрощает наземную работу и обеспечивает более уверенный подъем и взлет;
RAM (RAM Air Intake) – придает воздухозаборникам оптимальное положение для равномерного наполнения крыла воздухом вне зависимости от направления набегающего потока. Высокое внутреннее давление улучшает буферную способность параплана в условиях турбулентности. Профиль более монолитный на всем диапазоне скоростей. Крыло отлично управляется и обладает высокой стабильностью в полете на малой скорости, при этом уменьшается риск сорвать крыло;
TNT (Titanium Technology) – использование титановой технологии – нитинола – дает три основных преимущества: помогает снизить общий вес крыла, как следствие, уменьшить инерцию и улучить управляемость. Нитинол обладает собственной памятью и супер-эластичностью (жесткости всегда вернуться к своей функциональной оптимальной форме, поэтому изгибы, изломы или остаточные механические деформации не влияют на целостность жесткостей). Нитинол делает переднюю кромку более прочной, поверхность крыла идеально натянутой, без складок и передергивания ткани.