Период выпуска: ноябрь 2015 года – январь 2020 года.
Niviuk Ikuma (Икума) – новый легкий параплан, созданный компанией Niviuk для амбизиозных пилотов. Ikuma относится к категории B+ (или high B) крыльев, которую раньше Niviuk не представлял. Несмотря на сертификацию EN B, Ikuma не является учебным парапланом. Точное, легкое и интуитивно понятное управление, прекрасное поведение в термических потоках в сочетании с высоким уровнем безопасности делает это крыло прекрасным выбором для пилотов-маршрутников.
«Ikuma легко поднимается над головой, как и положено EN-B крылу, и также легко управляется. Имеет на удивление хороший глайд. Маневренность обычная для крыльев Niviuk: легкая, приятная, интуитивная. Вот где Ikuma раскрывает свой потенциал и вызывает реальное удивление, так это в термиках, с этим согласны все... во время своих тестов я мог летать в большой компании крыльев от EN-B до EN-D... Дайте крылу возможность найти термик, начните выкручивать и дальше оно будет набирать само, это волшебство».
«Ikuma – это спортивное En B крыло, основные функции которого заключается в том, чтобы вы быстрее летали в термиках и оперативно унести вас куда подальше. На крыле можно ненапряжно попарить в удовольствие, удлинение вполне понятно говорит об уровне пассивной безопасности. Это несомнено один из лучших спортивных парапланов в категории B».
Cross Country Magazine:
«Ожидалось, что Ikuma не так хороша в термиках. Я больше так не считаю. После более чем 10 часов налета в термичку на юге Франции я понял, что крыло супер. Летая на загруженном посередине вилки параплане, я не имел проблем, чтобы постоянно находиться в гуще других крыльев: хай En B, как Mentor 4, либо En C, как Delta 2s или Sigma 9s, и некоторые другие прототипы. Carlo из Flybubble добавляет: Нэнси (прим авт.: Nancy Elliotte - пилот Flybubble team), кажется, довольно-таки нравится Ikuma, она регулярно выпаривает повыше остальных пилотов на ней, не зависимо от погоды. Мы, собственно, согласны с Маркусом (прим. авт.: Marcus King - тест пилот Cross Country Magazine) – похоже Ikuma действительно хорошо набирает. И отлично ведет себя в условиях турбуленции, с более минимальными требованиями к пилоту, чем многие из конкурентов».
3 D крой (3D Leading Edge + 3D Pattern Cut Optimization) – секции крыла изготавливается отдельно и прошиваются между собой дополнительным швом. Это помогает избегать лишних складок ткани, позволяет получить идеальное распределение нагрузки и улучшить аэродинамические качества передней кромки;
DRS (Drag Reduction Structure) – задняя кромка усилена мини рёбрами, это делает её более ровной для обеспечения лучшей обтекаемости. DRS улучшает контроль крыла и точность управления при маневрах;
SLE (Structured Leading Edge) – повышенная жесткость и стабильность передней кромки и обновленная геометрия внутренней структуры увеличили безопасность в условиях турбулентности и при использовании акселератора. Уменьшение количества майлара в передней кромке снижает вес крыла, что упрощает наземную работу и обеспечивает более уверенный подъем и взлет;
RAM (RAM Air Intake) – придает воздухозаборникам оптимальное положение для равномерного наполнения крыла воздухом вне зависимости от направления набегающего потока. Высокое внутреннее давление улучшает буферную способность параплана в условиях турбулентности. Профиль более монолитный на всем диапазоне скоростей. Крыло отлично управляется и обладает высокой стабильностью в полете на малой скорости, при этом уменьшается риск сорвать крыло;
TNT (Titanium Technology) – использование титановой технологии - нитинола - дает три основных преимущества: помогает снизить общий вес крыла, как следствие, уменьшить инерцию и улучить управляемость. Нитинол обладает собственной памятью и супер-эластичностью (жесткости всегда вернуться к своей функциональной оптимальной форме, поэтому изгибы, изломы или остаточные механические деформации не влияют на целостность жесткостей). Нитинол делает переднюю кромку более прочной, поверхность крыла идеально натянутой, без складок и передергивания ткани.